Стаи мошек и комаров продолжают наступать на Волгоградскую область. В последние дни их активность ощутили не только дачники и жители прибрежных домиков, но и гуляющие по центру горожане. Волгоградские ученые поделились архивными фотографиями и вспомнили, как уже несколько десятилетий подряд они спасаются от нашествия кровососов.
— Мошка появилась в Волгоградской области не вчера и не сегодня. Все полевые практики в мае–начале июня — это борьба за выживание, — рассказал волгоградец Сергей Моников. — Помню, как в 1977 году мы отправились на практику по зоологии в спортлагерь и спасались от мошки, сидя по шею в воде. Такая же история повторилась и на следующий год — на Хопре в Алексеевском районе.
Из-за назойливого гнуса студенты и преподаватели плотно закрывали лицо и, несмотря на жару, надевали вещи с длинным рукавом.
— Защитных сеток на лицо еще не было, поэтому укрывались чем могли. В 1979 году мы уехали в долину речки Голубой, — вспоминает Сергей Моников. — Вернулись оттуда еле живые. Мошки было настолько много, что найти от нее укрытие было просто невозможно.
В этом году волгоградцы еще в первых числах июня рассказали о первых атаках гнуса. Свое наступление на регион насекомые начали с берегов Дона.
— Я полагаю, что мошка будет, потому что ее количество напрямую зависит от уровня и продолжительности затопления Волго-Ахтубинской поймы, — объясняет Анатолий Судаков. — И еще один фактор. Мошка может переноситься за тысячи километров из лесной зоны. Если во время выплода насекомых будет преобладать северный ветер, то ее количество резко увеличится. По моим прогнозам, погода ближайшего лета будет очень похожа на погоду лета 2019 года. Погодные ситуации будут меняться достаточно часто, вторжения воздушных масс будут происходить как с севера, так и с юга, однако блокирующие антициклоны, которые были в 2010 и в 2012 годах и вызывали небывалую жару, однозначно не повторятся.
Вскоре волгоградские специалисты заявили, что для борьбы с кровососущими насекомыми в регионе нужно обрабатывать ерики, Ахтубу и Волгу. Распрыскивание отравы над озерами они назвали пустой тратой времени и денег.