В Волгограде маму двухлетнего малыша Ольгу Свиридову при устройстве в детский сад № 292 Кировского района возмутило требование заведующей внести в принудительном порядке вступительный взнос в размере пяти тысяч рублей. Руководитель детсада Марина Кед, по словам волгоградки, настоятельно рекомендовала расстаться с деньгами, чтобы ребенок ощущал себя комфортно в новом коллективе. На встречу с заведующей женщина пришла с диктофоном. Далее последовали обращение в прокуратуру, встречи с чиновниками и увольнение руководителя детсада.
«В районо убеждали, что это не взятка»
Со слов Ольги Свиридовой, детский сад «Тополек» в Кировском районе Волгограда она выбрала из-за близости к дому. Знакомые отговаривали ее от этой затеи, но женщина настояла на своем.
— Я сожалею, что пошла в этот садик и не послушала советов других родителей. Я думала, что тут такого? Детский садик рядом с домом. Удобно, — рассказала V1.RU Ольга. — Жаль, что не прислушалась к мнению других родителей. Я была в шоке от того, что заведующая с первого дня начала требовать взносы, причем не на добровольных основах.
Ольга вспоминает, что при личной встрече в детском саду Марина Кед настаивала на спонсорской помощи в размере пяти тысяч рублей.
— Как только мы сели за стол в первый день, когда я пришла, заведующая достала папку и спросила, принесла ли я документы. Я сказала, что приносила. Что меня удивило, так это то, что в этих папках уже лежали деньги от родителей. Мне это показалось странным. После этого она перешла к разговору, что родители платят ей спонсорскую помощь в размере пяти тысяч пятисот рублей. Она дала мне бланк договора, и в следующий раз я пришла к ней на прием в четверг.
«Мне родители оказывают спонсорскую помощь»
На встречу с заведующей детским садом «Тополек» Ольга 23 июля отправилась с диктофоном. Молодая мама утверждает, что женский голос на аудиозаписи принадлежит Марине Кед.
— Еще мне родители оказывают спонсорскую помощь пять пятьсот. Пятьсот рублей мы сейчас отменили, потому что родители покупаю черти что. Поэтому на 500 рублей завхоз идет покупает, а пять тысяч — только один раз на нужды детского сада. Я не говорю, что сегодня — завтра.
— Вы мне скажите, это добровольно?
— Нет, а добровольного сейчас ничего нет. Ну если родители все сдают, а вы не сдаете, а ваш ребенок пользуется. Ну как ты считаешь?
— Ну это что? Это куда уходят эти пять тысяч? Вы можете мне, пожалуйста, объяснить?
— А я вам объясню. Хотите наличными, хотите — на счет пожертвования. Я потом отчитываюсь. У детского сада есть два счета: один счет — на питание, второй счет — на пожертвования, куда двести рублей. И можете вы эти — скажите мне: «Марина Евгеньевна, выпишите мне пять тысяч». Я выпишу на этот счет. А я потом отчитываюсь. Я за все отчитываюсь. И за наличные, и за то, что мы приобретаем на детский сад. Приобретаем мы очень много. Есть еще платные услуги — но это другой счет.
— Я вас поняла. У вас есть двести рублей. А если не двести рублей, мы больше можем?
— Да зачем тебе это нужно? Это было решение родительского комитета на общем собрании оказывать пожертвование 200 рублей. Зачем вы будете больше оказывать? Потихонечку мы накапливаем, накапливаем эту сумму. Добровольного ничего нет, естественно. И я дочь свою учила в школе — не было добровольного. Вы можете не давать, но что вы ущербные что ли какие-то? Ваш ребенок ходит сюда в детский сад, он пользуется. Я же не буду говорить: «Так. Ивановы сдавали — ему новый стульчик, а этому дайте старый, потому что мама не сдавала. Я же такое не скажу, мы же такое не сделаем. Правильно?
— Хорошо, я вас поняла.
— А это дело ваше. Можете не сдавать.
С данной записью волгоградка отправилась в территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. Со слов Ольги Свиридовой, там ее отправили домой.
— Когда мы пришли в территориальное управление, то зашли в кабинет № 17. Рассказали сотруднице, которая находилась там, по какому мы вопросу, однако она, выслушав нас, сообщила, что мы всё неправильно поняли. Я говорила, что у нас есть запись разговора с заведующей, но на это сотрудница не обратила никакого внимания. Говорила: «Сейчас такое положение, детским садикам нужна помощь». Сегодня на встрече с руководством управления мне сказали, что сотрудница, с которой мы говорили, некомпетентна в данных вопросах. Мне очень жаль, что там работают такие сотрудники.
«Мы ожидали прессинга, а перед нами стали извиняться»
После неудачного обращения в районо Ольга решила написать обращение в прокуратуру. Уже в понедельник, 27 июля, ее пригласили на встречу к начальнику управления Галине Родионовой. Женщина настраивала себя на неприятный разговор и прессинг. Однако общение прошло совсем в ином ключе.
— Сегодня, когда мы шли в районо, думали, что нас будут во всем обвинять, однако беседа с Галиной Викторовной протекала совершенно в других тонах. Перед нами несколько раз извинились, сообщив, что заведующая детским садом с сегодняшнего дня уволена с работы. Встреча, одним словом, прошла замечательно. Начальник управления сказала, что им очень стыдно за данную ситуацию, что у нас в детсадах всё есть, деньги на всё выделяются. Это повторяли несколько раз. Нам, в свою очередь, предоставили место в детском саду на наш выбор.
Со слов Ольги, узнав о том, что нет нужды нести заведующей детским садом деньги, ей стали звонить благодарные родители.
— Позвонила одна из родительниц и со слезами стала благодарить. С ее слов, из-за эпидемии муж потерял работу, и сейчас лишних денег в семье нет. Раньше у них всё было хорошо. Но теперь денег нет даже лишний раз купить что-то вкусненькое ребенку. Ипотеку, кредиты никто не отменял. Женщина собиралась брать эти пять тысяч взаймы. Кстати, с ее слов, ей предлагали внести деньги частями или воспользоваться путинскими выплатами. Но они на них сейчас только и живут.
Ушла с работы в день рождения
Марина Кед работала заведующей детским садом «Тополек» с 2010 года. Понедельник, 27 июля, стал первым днем ее безработной жизни. В территориальном управлении департамента образования сайту V1.RU подтвердили увольнение руководителя детсада.
— Сегодня Марина Евгеньевна написала заявление по собственному желанию, — сообщила V1.RU Галина Родионова. — Теперь нам предстоит найти человека на ее место. Этим вопросом занимаемся. Мы принесли извинения родителям за эту ситуацию. Организация не имеет права без добродушия и добра принимать родителей и детей. Это образовательное учреждение, и наша задача — обучать детей.
Отметим, что увольнение стало неприятным подарком Марине Кед на день рождения. Сегодня уже бывшая руководитель учреждения отмечает свое 59-летие. В департаменте образования администрации Волгограда ситуацию прокомментировали следующим образом:
— Перед поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение родителей обязательно приглашают на встречу с заведующей, где они могут задать любые вопросы, касающиеся подготовки ребенка к детскому саду, режима дня, питания, возможности посещений дополнительных занятий и т. д. Заведующие ДОУ объясняют родителям их права и обязанности, которые зафиксированы в договоре. Плата за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации является единственным денежным обязательством родителей, предусмотренным законодательством РФ. Кроме того, родители имеют право оказать помощь детскому саду в приобретении предметов обихода. Целевое назначение добровольных взносов и конкретную сумму определяют сами родители. Каждый из родителей вправе в любое время потребовать отчет о произведенных расходах — как от родительского комитета, так и от руководства дошкольного учреждения. Что касается ситуации с мамами, несогласными с общим решением родительского комитета детского сада № 292, то во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций среди родителей детей, посещающих данный детский сад, Кировское территориальное управление департамента по образованию предложило волгоградкам места в другом детском саду — № 18, расположенном в этом же районе.
Факт увольнения Марины Кед в администрации Волгограда оставили без комментариев. Связаться с Мариной Кед нам не удалось.По номеру 8 917 840-00-50 журналисты V1.RU готовы выслушать позицию уволенной заведующей детского сада «Тополек».