Близкая подруга санитарки Иловлинского района, скончавшейся от осложнений на фоне COVID-19, требует проверить работу врачей. Женщина убеждена, что в первые дни болезни Елену Пикавцову не приняли ни в родной ЦРБ, ни в районной поликлинике.
— По словам врачей, в апреле в Волгоград ехал автобус с вахтовиками. По пути один из них пожаловался на недомогание: его высадили в Иловлинском районе и якобы приняли в нашей районной больнице. Потом он каким-то таинственным образом исчез, — рассказала подруга скончавшейся женщины Лилия Ковалева.
Спустя несколько дней у санитарки Иловлинской ЦРБ поднялась температура. Лилия Ковалева вспоминает, что вскоре её подруга упала на работе.
— Главный врач отправил её домой и посоветовал лечиться парацетамолом, — уточняет женщина. — У Лены была своя машина: несмотря на недомогание, она села за руль и поехала в поликлинику. Увы, но там её тоже не приняли. В общем, она вернулась ни с чем.
Четыре дня сотрудница больницы пыталась сбить высокую температуру. По словам Лилии, к пациентке приезжала скорая помощь — медики давали ей жаропонижающее, но не предлагали госпитализации.
— В таком состоянии Лена находилась с 24 по 28 апреля. Потом её мама поехала в больницу и устроила скандал. Лишь после этого подругу положили сначала в «инфекцию» Иловлинской больницы, а после — в госпиталь Волгограда, — сообщает Лилия Ковалева. — К сожалению, в ночь со 2 на 3 мая Лены не стало. С утра врачи позвонили ее 78-летней маме и огорошили её этой новостью...
После смерти 56-летней женщины жительница Иловлинского района написала заявление в районную, а затем и в областную прокуратуру.
— Я попросила проверить работу наших иловлинских врачей, которые, на мой взгляд, протянули время и не оказали Лене должной помощи. К сожалению, везде нам дали отказ, — продолжает Лилия. — 78-летняя мама Елены осталась совершенно одна. Сейчас мы ухаживаем за ней вместе с дочкой.
Корреспонденты V1.RU уточняют информацию в правоохранительных органах. О смерти санитарки из Волгоградской области мы сообщали еще в конце июня. По словам коллег Елены Пикавцовой, накануне больничного она с трудом стояла на ногах.
— Уже потом, почти перед уходом домой, я посмотрела на нее, а она сама не своя — еле на ногах стоит, и глаза какие-то стеклянные. Что-то, говорит, приболела я, отлежаться надо, и всё пройдет — вспоминали санитарки. — Сама она не из Иловли, жила в Кондрашах. Там её и похоронили.
В областном комитете здравоохранения летальный случай прокомментировали очень скупо.
— По данным эпидрасследования, источник заражения установить не удалось, — рассказал заместитель председателя комитета здравоохранения Волгоградской области Николай Алимов. — Скорее всего, был занос. В больнице объявили карантин, все, с кем она контактировала, были обследованы, весь комплекс необходимых мероприятий был проведен. Санитарка из реанимационного отделения обратилась за медицинской помощью 24 апреля. Женщину привезли в Волгоград и госпитализировали в больницу № 4. 1 мая тяжелую пациентку с хроническими заболеваниями перевели в реанимацию. Первичные тесты на коронавирусную инфекцию дали отрицательный результат. COVID-19 волгоградский референс-центр выявил только в посмертных анализах. Несмотря на помощь врачей, жительница Иловлинского района умерла 3 мая.
За последнюю неделю в Волгоградской области стало известно о смерти нескольких медиков. С осложнениями на фоне коронавируса не справились медсестра Николаевской ЦРБ Людмила Паршина, врач ультразвуковой диагностики Татьяна Бабайцева, терапевт Городищенской ЦРБ Галина Смирнова, реаниматолог областного клинического госпиталя ветеранов войн Игорь Калинин, педиатр Суровикинской ЦРБ Иван Калинкин, а также сотрудница медсанчасти завода «Баррикады» Ирина Старушик. Редакция сайта выражает соболезнования родным скончавшихся волгоградцев.