В центре Волгограда накануне поздним вечером, 23 октября, прошел профилактический рейд по заведениям общественного питания, кафе, ресторанам, барам и кальянным. Сотрудники администрации под видом клиентов заранее позвонили и забронировали столики.
Несмотря на запрет Роспотребнадзора и постановление губернатора Волгоградской области, в баре «Белая лошадь» и кальянной «Мята» было многолюдно, шумно и громко. В «Белой лошади» проходил концерт, и в зале находилось, по уточненным данным, около 100 человек. Руководил операцией представитель оперативного штаба Волгоградской области Антон Безруков.
Сотрудники Роспотребнадзора, администрации Волгоградской области, комитета промышленной политики, торговли и ТЭК, а также обеспечивающие безопасность мероприятия полицейские безо всякого контроля со стороны работников заведения прошли в здание. Администратор на просьбу ответить на вопросы ушла в подсобку и пыталась дозвониться до директора бара.
— Я не смотрю телевизор, откуда я могу знать про ваши постановления? Они каждый день у вас меняются. Мы не знали, что концерты под запретом, — заявила женщина.
Директор по телефону ответил представителям надзорных органов то же самое. Однако, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. Волгоградцев, которые находились в помещении без масок, попросили удалиться. Через несколько минут бездействия со стороны администрации заведения сотрудники полиции и аппарата губернатора Волгоградской области начали действовать сами.
— В помещении многолюдно. Несмотря на поставление, здесь проводился концерт, люди были без масок, — отметил Антон Безруков. — Мы все прошли в помещение беспрепятственно, на входе не организовано термометрии, дезинфицирующих средств также не было. В помещении душно, ни о какой вентиляции и речи не идет. Если она есть, то не работает. Но это далеко не все нарушения, которые нам удалось выявить. Исходя из всего этого, мы приостанавливаем деятельность бара.
У бара не было лицензии на продажу алкоголя. Сотрудники ОБЭП изъяли из заведения алкогольную продукцию.
Многие посетители после объявления об окончании концерта сразу же отправились на выход, однако некоторые реагировали агрессивно и эмоционально.
— Душегубы! Не даете душу отвести! Где мне это сделать? Из окна прыгать? — истошно кричала одна из посетительниц, обращаясь к полиции. — Вы-то отвели душу, а мне куда?! Испортили пятничный вечер. Мы так долго ждали этого! «Ви-ва-рий»!
Люди, несмотря на ночную прохладу, стояли на улице у входа в помещение и не расходились еще достаточно долго. Все ждали, что будет возможность вернуться и продолжить пятничные гулянья. В душном помещении находились не только взрослые, но и дети. Малыши, натянув на лоб маски, покорно сидели рядом со своими родителями.
Вторым заведением, куда наведались ревизоры, стала кальянная «Мята». В помещении также находилось много людей. При бронировании столика администраторы «Мяты» сообщали о том, что чек закрывается до 23 часов, но находиться в кальянной можно и дольше. Единственное, что было предпринято руководством заведения, — это установка входного температурного контроля и антисептик на входе.
— Мы прибыли в заведение уже после 23 часов, однако в кальянной все еще находились посетители, — рассказали в оперативном штабе. — Посетители не были предупреждены о закрытии, да и персонал, кажется, также закрываться не спешил.
На оба заведения были составлены административные протоколы, материалы проверки будут отправлены в суд. Помимо приостановки деятельности заведений владельцам также придется заплатить штраф, максимальная сумма штрафа для юридических лиц — 300 тысяч рублей.
21 октября в Волгограде прошло плановое заседание оперативного штаба, на котором были приняты новые, дополнительные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции на территории региона. По предложению главного государственного санитарного врача было решено ввести 50-процентное ограничение заполняемости предприятий общественного питания и ограничить время их работы до 23:00. Также с 23 октября был введен запрет на проведение корпоративных праздников, торжеств, банкетов и других массовых мероприятий как в условиях предприятий общественного питания, так и на турбазах.