«Наденьте перчатки, или мы не сможем вас обслужить». Каждый раз после этой фразы волгоградец Дмитрий Погорельских вытягивает руки, показывая гипс на правой руке и сильную припухлость — на левой. Однако даже этот весомый аргумент убеждает далеко не всех кассиров. Историю волгоградца, попавшего в ловушку ужесточенного масочного режима, рассказываем в нашем репортаже.
Дмитрий Погорельских заходит в ближайший к дому магазин и спокойно выбирает продукты. Мужчину без перчаток замечают и у отдела готовой продукции, и у полос с фруктами. Никаких претензий к покупателю без перчаток у них пока нет.
— Неудачно упал с лестницы, заработал перелом предплечья и повредил левую кисть. С тех пор и начались мои проблемы, — рассказал волгоградец. — Когда у меня закончились продукты, я пошел в ближайший супермаркет. На кассе мне предъявили претензию и потребовали надеть перчатки. Я показал свои руки, и тогда мне протянули целлофановые пакеты. Как я буду расплачиваться, если и так еле-еле двигаю рукой? Мне не ответили. Мол, ничего не знаем, с Новым годом!
Вместе со съемочной группой волгоградец с загипсованной рукой подходит к кассе и слышит уже привычную просьбу о перчатках. Пока покупатель настраивается на разговор, сотрудница замечает оператора и быстро отсчитывает сдачу.
— Я позвонил на горячую линию этой торговой сети и рассказал о своей проблеме, — продолжает Дмитрий. — Со мной разговаривали около 20 минут, однако никакой толковой информации я не получил. В конце концов собеседник заявил, что продавцы были правы. Я обратился и в Роспотребнадзор — мою жалобу обещали рассмотреть в течение двух-трех недель. Как все это время я буду ходить в магазин? Вставать на пороге с протянутой рукой и клянчить у прохожих: «Милые люди, купите мне продукты на мои же деньги?»
За неделю волгоградцу с травмами рук четыре раза отказали в обслуживании. Мужчине предлагали нехитрую альтернативу: либо натянуть большие пакеты, либо выйти из магазина. Впрочем, в нескольких торговых точках и продавцы, и сами покупатели отошли от строгих клише и помогли Дмитрию Погорельских.
— На этой неделе я был в поликлинике, в госучреждении, заходил в другие торговые точки, и почти везде меня встречали адекватно. Да, на входе просили надеть перчатки, но я просто показывал свои руки: «Люди, я не могу. Мне больно, даже если вы сами наденете мне эти перчатки». На руку с гипсом не налезает перчатка, в которой девушки красят волосы. Чаще всего мне шли навстречу, где-то даже просили пропустить без очереди. В этом же магазине даже не предложили помощи: либо надевайте пакеты, либо выходите.
Мужчина уверяет, что не против строгих требований оперативного штаба — в салоне общественного транспорта он и сам просил пассажиров надеть маски. Однако роботизированные ответы продавцов волгоградец называет театром абсурда.
— Порой все происходящее напоминает театр абсурда. Ко мне относятся с неким пренебрежением. Мол, пришел, купил товар и не смог надеть перчатки, — говорит Дмитрий. — Объясните, зачем так передергивать? Безусловно, можно молиться богу. Но, главное, не разбить себе лоб.
В начале октября региональный оперативный штаб ужесточил перчаточно-масочный режим, запретив волгоградцам заходить в общественные места без средств индивидуальной защиты. Вскоре под запретом оказались повязки, банданы и любые другие аналоги масок. Со вчерашнего дня вступил в силу и всероссийский масочный режим. Подробнее о требованиях федерального Роспотребнадзора рассказали в отдельном материале.
О том, как правильно соблюдать масочно-перчаточный режим Дмитрию и тем, кто оказался в аналогичной ситуации, и при этом не нарушить ни распоряжения губернатора Андрея Бочарова, ни указания главного санитарного врача Ольги Зубаревой, мы запросили в оперативном штабе региона и региональном Роспотребнадзоре. Но на момент публикации разъяснений от обеих структур не поступило.