Сегодня, 4 декабря, в открытом доступе появилась аудиозапись разговора, одной из участниц которого стала, как утверждают авторы анонимного телеграм-канала, скандально известная экс-председатель Дзержинского районного суда Юлия Добрынина. Женщина рассуждает о судьбе усадьбы «Сосновый бор» и своем высокопоставленном статусе.
Судя по всему, на тот момент, когда была сделана данная запись, Юлия Добрынина еще находилась в должности председателя Дзержинского районного суда. Женщина, речь которой приписывают экс-судье, рассказывает о том, что скоро сравняется в регионе и с самим губернатором, и с начальством главка МВД, и с руководителем налоговой службы. Более того, дама высказывает уверенность, что никто, кроме нее, не решит судьбу «Соснового бора».
Публикуем расшифровку аудиозаписи:
— При чем тут ФСБ и твои доходы как собственника? Вот это ФСБ... Зубкова. Все остальное. Вот я перед тобой сижу — у меня дело по сносу «Бора». Я же тебе не говорю, что меня ФСБ заставляет его снести? Я тебе хоть раз такое сказала? Я буду принимать решение, снесу я его или нет. Мне просто надо не снести в рамках закона. Ну я сейчас выше уже иду, в новую должность. Я тебе сейчас объясню. Я работаю председателем Дзержинского райсуда уже три года. То есть мой срок пребывания на этой должности еще восемь лет. Сейчас я подала документы на председателя Волгоградского областного суда. То есть не районного, а на весь субъект. То есть, есть губернатор, есть начальник полиции, есть я, должна стать, и есть начальник налоговой. То есть, как первое лицо иду. Назначат ли меня туда, либо не значат, идет спор. Мне говорят — должны решить. Но даже это все не имеет отношения к нам с тобой сейчас по «Сосновому бору». Я не знаю, кто тебе нанес эту х..., что если ФСБ хотят его снести, значит, это п.... Никто его не хочет отжать. Его снесут. Он нахрен никому не нужен. Его снесут — и губернатор построит тут новый «Сосновый бор». Ты что? Нет. Два варианта: либо сносим, либо не сносим. Сохранить кому-то, продать, или кто-то чтобы его завоевал, — такого нет. И не будет никогда. Никогда при мне не будет. Поэтому: есть ФСБ, которое пытается уголовные дела возбудить в отношении Зубкова. Ты к этим делам не имеешь никакого отношения. ФСБ, чтобы выдавить из него показания, просто стала забирать бизнес. А забирать каким путем? Не себе забирать, а просто сносить. Чтобы у него не было денег. Чтобы не было просто денег. К бизнесу ФСБ не имеет никакого отношения. К «Бору» — останется он на месте или нет — уже будет решать суд.
Если голос на аудиозаписи принадлежит действительно Юлии Добрыниной, то, вероятнее всего, разговор с неизвестным собеседником состоялся у нее не позднее начала 2020 года. Напомним, что Владимир Путин назначил нового председателя Волгоградского областного суда в июне этого года. Главным конкурентом Алексея Глухова была Юлия Добрынина. В последний момент в ВККС поступило заявление, в котором председатель Дзержинского райсуда отказалась от борьбы за должность. Это была вторая попытка Добрыниной занять высокий пост в регионе. 24 декабря 2018 года ВККС рекомендовала Добрынину впервые.
Владимира Зубкова, о котором в своем монологе рассуждает на аудиозаписи женщина, арестовали в Волгограде полтора года назад — в июне 2019 года — в один день с Михаилом Музраевым. Саму Юлию Добрынину в начале августа 2020 года застали при получении взятки от супруги Владимира Зубкова. По версии следствия, волгоградка предложила заплатить 15 миллионов рублей за помощь в освобождении владельца «Соснового бора» из СИЗО. Спустя месяц после скандальной новости глава Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал возбуждения уголовного дела за мошенничество в особо крупном размере. В октябре квалификационная коллегия судей Волгоградской области лишила Юлию Добрынину судейской мантии. 28 ноября в Москве избрали меру пресечения для экс-судьи, поместив ее под домашний арест.