V1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Волгограде
Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

вос.

752мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,93
EUR 88,71
перейти к публикации
154 комментария к публикации

10 фактов о СССР, который мы потеряли: волгоградец вспомнил, что было хорошего в Стране Советов

23 декабря 2020, 17:30
Гость
Гость
20 августа 2025, 01:16
пытались выдавить из текста, что же было хорошо, особо нечего получилось конкретного перечислять
Гость
14 апреля 2024, 08:19
Я бы все отдал за то что было тогда, кратко, ёмко и информативно
Гость
2 августа 2022, 15:34
В СССР было не страшно выйти на улицу. Не обсуждаю причины, не об этом. А, вот, не страшно. И в вузе я училась бесплатно. И вера в будущее была - это правда. Верните мне это!
Гость
31 марта 2023, 15:10
Не страшно, но чуть ли не у каждой первой женщины, родившейся в СССР, есть история об изнасиловании. У дедов — о том, как в драке «село на село» кого-то убили. Истории про кражу кошельков в темном переулке — тоже у многих.
Гость
21 июля 2022, 22:03
Колорит советской жизни прекрасно передан в книге "Мы были в Советском Союзе", которая широко представлена в интернете. Рассказывается в ней о двух друзьях, которые на Машине Времени совершают регулярные экспедиции в Советский Союз. При этом неожиданно выясняется, что расхожие либеральные мифы об "ужасах" советской жизни, мягко говоря, не соответствуют реальности...
Гость
30 июня 2022, 21:27
Нашел в Интернете книгу "Мы были в Советском Союзе". Там два друга на Машине Времени летают в Советский Союз. И вот там и описана советская жизнь. И тому, что там написано - веришь. Правда!
Гость
13 марта 2021, 21:28
Да,всё нам тогда казалось незыблемым,надёжным,прекрасным в стране СССР,но окружающий мир капитала (что естественно) отравлял души практически всех людей и особенно молодых,западный образ жизни в фильмах и по рассказам живущих за рубежом всё больше завлекал людей.Идеология КПСС,которую они сами не очень то чтили,начинала загнивать.1985 год с приходом молодого деятельного руководителя страны,высветил советскую сущность многих людей страны,90е были не за горами.
Гость
13 марта 2021, 13:41
КАК ЖЕ , надоела вся эта либерально-власово-солженицинско-соровская болтология , ложь,грязь,обман, воровство , безработица , жульничество, блеф и клевета на нашу Советскую Историю , на наших Советских Героев , на наших Советских Людей , на наш СССР . Хочу домой в родной , справедливый , стабильный , спокойный , заботливый , рабочий , человечный , честный , экологически чистый с натуральными продуктами питания , народный , правовой , законный ,свободный , независимый , самый читающий ,человечный и добрый в ЛЕНИНСКО-СТАЛИНСКИЙ Советский Союз , где за свои слова и дела несли ответ и строго отвечали Все, Все , Все : родственники и друзья , недруги и враги , закон строго работал и был для всех одинаков , для всего народа. НЕ ХОЧУ ЖИТЬ В КОЛОНИИ сша и всего проанглоамерикозападного империалистического буржуазного соровского мира . ХОЧУ ЖИТЬ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ ....
Гость
12 марта 2021, 11:49
Стабильность, расцвет науки и искусства - гл. признаки благополучного общества, лучшего для жизни человека.Нет оптимизма на ближайшее будущее в РФ, 30 лет это подтверждают. Не согласна с последним предложением автора, скажу проще :"Не верю"!
Гость
11 марта 2021, 12:51
Я всё имею,квартиру,дачу,машину.Согласен всё это отдать,но только верните меня обратно в СССР.
Гость
4 марта 2021, 22:13
КАК ЖЕ , надоела вся эта власово-солженицинско-соровская болтология , ложь,грязь, обман, воровство , безработица , жульничество, блеф и клевета на нашу Советскую Историю , на наших Советских Героев , на наших Советских Людей , на наш СССР . Хочу домой в родной , справедливый , стабильный , спокойный , заботливый , рабочий , человечный , честный , экологически чистый , народный , правовой , законный ,свободный , независимый , человечный и добрый в СТАЛИНСКИЙ Советский Союз , где за свои слова и дела несли ответ и строго отвечали Все, Все , Все : родственники и друзья , недруги и враги , закон строго работал и был для всех одинаков , для всего народа.
Гость
22 февраля 2021, 16:51
Только не солженицин - писатель?
Гость
20 февраля 2021, 02:01
Практически стопроцентное враньё! ООт каждого пункта можно камня на камне не оставить. Просто не хочется тратить драгоценное время. Социальные блага были у коммуняков причем не у всех а у советской бюрократии. так уж получилось что у матушки в молодые 60-70-ые годы было не мало проблем со здоровьем: доблестная советская медицина ни как не могла правильно диагностировать её заболевание в итоге пришлось вытаскивать в примом смысле с того света. Так вот она побывала пациенткой без малого 20-ти больниц Волгограда и Москвы. Так получилось что у деда были благодарные и весьма влиятельные ученики и они из всех сил пытались ему помочь в этой ситуации. Так вот то как отличались больницы для советской коммунистической элиты и работяг она хорошо себе представляет. Так что не надо бла-бла.
Гость
11 февраля 2021, 12:30
Все верно сказано,а оболваненная молодежь не поймет, что они потеряли.Самые умные покидают эту страну.
Гость
11 февраля 2021, 12:27
Все написано правильно.Все чем гордимся сейчас было создано и добыто в СССР. Единственная страна составляла противовес США в сдерживании военных действий,сейчас нет такой страны.Гордится не чем,молодое поколение оболванено и морально разложено.Место национальных героев на экрана ТВ заняли пьяные и морально разложившиеся актеришки, запутавшиеся в своем распутстве и пьянстве.Президент страны разведенка, в СССР и в США такого даже к выборам не допустили бы.Народ разделен на социальные группы, институт брака и семьи уничтожен, образование ухудшается, медицина не доступна большинству, старики в нищете.В моем городе за 30 лет не построили ни одной школы, больницы, а только жилые дома строят,купленные в кредит.Китайским барахлом заполнены прилавки, даже автозаводы строят нам иностранные инвесторы.
Гость
8 февраля 2021, 23:17
Абсолютный бред уже с первого предложения. Советские люди так верили в то, что живут в лучшей стране мира, что при первой же возможности старались из этой страны свалить хоть тушкой, хоть чучелом, не брезгуя ничем: ни угоном военного самолета, ни захватом заложников, ни бегством с океанского лайнера и полсутками бултыхания в океане. Такое ощущение, что статью писал 15-летний школьник, видевший СССР только на картинке.
Гость
6 февраля 2021, 13:00
Прекрасно представляю себе русскую и мировую литературу без Солженицына, Бродского, Веллера и Довлатова. Переоценённые "гении".
Гость
5 февраля 2021, 18:34
мне не понятно почему не убралиа горбоча
Гость
22 января 2021, 08:37
Всё правильно ! Я жил в СССР с 1954 года! Только одно замечание : Солженицын не великий писатель, он враг великий!
Гость
21 января 2021, 15:29
Сталинградский тракторный завод был построен в США, во время Великой депрессии демонтирован, перевезен в СССР и смонтирован в Сталинграде. Много заводов в СССР были построены с помощью США и Германии, тот же Уралмаш.
Гость
20 января 2021, 02:59
каждый видит то .что хочет. кто хорошее. кто плохое. каждому свое
Гость
19 января 2021, 18:05
Категорически не согласна, что в СССР была плохая бытовая техника. Холодильники, стиральные машины, телевизоры работали десятилетиями. Продукция машиностроения,например, из Воронежа шла в 40 с лишним стран мира. 30% мирового пассажирского авиапарка составляли советские самолёты. Главное - люди были умнее и добрее.
Гость
19 января 2021, 09:35
Совдеповская уверенность в завтрашнем дне оказалась ложью, потому что совки безбожники строили свой рай без Бога (а значит рай сатанинский) на костях новомученников Христовых и на разрушенных Христианских Храмах и монастырях! За что Господь и проклял сатанинскую Совдепию и она рухнула как карточный домик! Из многих миллионов присягавших СССР никто не пошёл его спасать в 90-е, ни одного восстания против Ельцина и Горбачева. Отказавшиеся от Христа совки потреля главное для любого нормального человека - они потеряли Нравственность! p. s. А что, без сатанинской большевистской революции Булгакове и Пастернак ничего не смогли бы написать? Вы ещё в заслуги СССР припишите доведение до самоубийства Цветаевой и сломанные челюсти Королева. А скольких большевики истребили? Скольких лишили семьи и Родины? Даже читать противно! Фу! Кака!
Гость
15 января 2021, 17:39
По моему автор тонко издевается над совками.
259149071

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 00:55
Ну ваще
259149071

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 00:54
Да уж
не Тимошка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 00:49
кам бэк то Юэсса!
Гость
1 января 2021, 17:10
Пропаганда советчины не выходит из моды. Гнилая безбожная система. Идеал рабов и безбожников.
Гость
29 декабря 2020, 15:59
Убогий автор, убого мыслит, ну а чего хотите, магнат же медиа. Все ваши и наши споры легко успокоит пример Китая. И пусть все по молчат.
Гость
28 декабря 2020, 12:48
Прочитал статью, почитал некоторые комментарии - ну что сказать... Недостатки у того времени и строя были, собственно поэтому в 91-м всё и рухнуло без перспектив к возврату, но всё равно жизнь в СССР была гораздо интереснее, легче, понятнее, и добрее. Все жили глядя вперёд, не было ни сверх богатых, ни сверх бедных, в почёте врачи и учителя, мечтательные учёные. Может быть сейчас нам смешна та убогость и скудность быта, но по меркам того времени у людей было всё что им нужно, и самое главное была Родина. А что сейчас? Да, некоторые жить стали богато, возродился бизнес, возродились Батюшки на дорогих машинах, появились взяточники врачи, учителя, судьи, неустроенные дети, безработные взрослые, голодные и выброшенные за порог старики - разве это лучшее чем было? К этому люди стремились, об этом мечтали в начале 90-х?
Гость
27 декабря 2020, 10:52
А вы не думали ,что если к власти не пришли большевики ,нас уже не было .Поделили бы нас Америка, Англия,Франция и другие.С сейчас к этому идет Разграбят сейчас Россию и уедут наши правители за границу Больше им здесь нечего будет делать От чего в 17 м году ушли ,к тому же возвращаемся.
Гость
27 декабря 2020, 04:00
да что ж такое, опять совкопитеки недовольны. ну включите что ли запись какого-нибудь брежневского съезда, съешьте кильки в томате и помастурбируйте
Гость
26 декабря 2020, 21:44
Дочитать эту ахинею не хватило сил
Гость
26 декабря 2020, 03:03
Не в пример теперешнему городу очень любил советский Волгоград, хотя прожил в нем совсем немного лет. Все было такое простое, искреннее, понятное, мощное и великое — от лучей солнца до монумента Родины-матери. Спасибо Черепахину за эти его публикации.
Гость
25 декабря 2020, 03:33
В отличии от многих стран в СССР жилось нормально
Гость
25 декабря 2020, 02:35
Да жили лучше чем сейчас
Гость
24 декабря 2020, 21:46
А очереди практически за всем. А талоны продуктовые...
Гость
3 февраля 2022, 16:20
Талоны уже при Горби были.
Гость
24 декабря 2020, 16:12
Сказки про белого бычка. Рассказывайте простофилям. Я жил при сией формации, ничего доборго
Гость
24 декабря 2020, 15:15
Человек живет как умеет в любой момент времени, поэтому и возраст и первоочередные задачи, обязанности и возможности меняются ежеминутно.И государство и политический строй меняется , развивается либо совершенствуется либо деградирует. Были какие то удачи, достижения или промахи вчера или они появятся завтра мы может судить лишь по совпадению наших усилий и достигнутых целей, и тут роль государства и окружающих или нам в помощь или во вред. Поэтому кому то захотелось навязать свое видение прошлого, а нашего согласия автор и не спрашивал, он ведь за эту публикацию получил видимо денежные средства, а остальные тратят время по сути впустую. Полезны были воспоминания у каждого это судить самому надо, а подключать посторонних провокаторов это не рационально. Ну нет того города, который был вчера да и люди уже не те, и промышленности той уже нет. И войны уж давно нет, а откуда тогда разруха в наличие. Главное жить хорошо сегодня, в этот миг ощущать себя довольным и счастливым, а пошлого не вернуть, да и смысла топтаться на месте нет и жить старыми догмами. НЕ поют уже песню, в ней были строчки: "Да мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять..." Исходя из итогов и потерь русско японской войны, первой и второй мировых войн, гражданской после 1917, с финнами в 1939-1940 как раз воевать с прибылью с минимальными материальными и людскими потерями в России никогда не умели.
VKuser535858628

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 января 2021, 22:49
Без прошлого нет будущего, много говорил(писал), а в голове пусто, в сердце камень. Не дорос до звания,- ч е л о в е к.
Гость
24 декабря 2020, 12:43
без лжеца и приспособленца солженицына, мировая литература прекрасно проживёт.
Гость
24 декабря 2020, 12:39
Исходя из личного опыта не верю, что в советское время мне жилось лучше чем сейчас, а эта вера подтверждена документально. Не получил я квартиры от государства, не ставили в очередь как холостяка, брали налог за бездетность, несмотря на то что был я не женат и ответственно относился к заключению брака, общаги давали только пока работаешь в этой организации. Купить кооперативную квартиру, автомашину , мебель , книги была невозможно. Везде особые условия постановки в очередь на эти покупки. Везде любой вопрос решала тройка руководитель администрации, председатель профкома, парторг. Лизоблюдство и подхалимаж , взяточничество и блат процветали. Парторги лишь числились и получали зарплату не выполняя реально работу. Лицемерия было хоть отбавляй. Как можно забыть сокрытие информации от нас о наборе желающих строить кооперативную квартиру в центре города, из-за перспективы потерять работника в связи с будущим переездом . Подлые были времена. А как выплатили по облигациям послевоенного займа, а как провели процедуру реабилитации репрессированных. Одно неизменно и тогда и сейчас как работала успешно пропаганда так и сейчас успешно работает,главное это думай о Родине в первую очередь, а в третью о себе.
Гость
24 декабря 2020, 09:48
В 80-е мир знал, что такое советский союз. В отличие от населения СССР, где книга "номенклатура" была запрещена, как и куча других про империю зла. У нас были достижения необычайные, но главный журналист не имеет понятия об этом, как и вся масса обывателей.
Добрый волгоградец

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 декабря 2020, 09:40
В предыдущем списке были "ВУЗы", вместо "вузов". Сейчас Бунин в списке советских писателей, еще и в списке достижений советской литературы. Может медиамагнату стоит нанять фактчекера и корректора для фейсбука, чтобы глубокомысленные сентенции выглядели посолиднее?
Гость
24 декабря 2020, 09:20
Дело не в том, что было хорошего или хорошего в советской власти. Спорить можно круглосуточно. А что это такое - советская власть? Государственная тайна с высшим грифом секретности. Она никуда не делась. Приняла другой облик. Характерный признак: абсолютное бесправие населения, отсутствие полноценной юридически защищённой предпринимательской деятельности. Идеологический контроль замещён пропагандой ерунды и глупости, насаждением обывательщины. По сравнению с СССР политический режим гораздо мягче. Но не из-за гуманности власти. Просто у власти сейчас много "интересных делов".
Гость
24 декабря 2020, 08:58
Вавилов умер в саратовской тюрьме от голода в 1943-м, как враг народа, стараниями Лысенко.
Гость
24 декабря 2020, 07:05
Старый доктор. Вы помните девиз своего класса? И имя героя, который он носил?
197685425

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 декабря 2020, 06:53
Почему так мало, всего 10. А как же отсутствие безработицы, нищего населения, тысячи построенных заводов и фабрик, социальных объектов, уважение и почëт рабочему классу и крестьянству и многое, многое другое...
Гость
24 декабря 2020, 06:42
Старый доктор. Вы стояли на посту N1 у Вечного огня на ППБ?
Гость
24 декабря 2020, 05:37
СССР был самодостаточно страной. 70-е года , в его истории, были лучшими . Душа советского человека - была главной ценностью, которая теперь затоптана путинизмом. __________ Сложно представить, что произойдёт со страной, если Китай и Европа введут жёсткие санкции. Россия просто вымрет. Вот и все достижения Путина будут.
Гость
24 декабря 2020, 02:16
"7. Советская наука была одной из сильнейших в мире." - сейчас заплачу. Наверно поэтому в совке не один товар не могли сделать без копирования с вечно загнивающего Запада. В инете полно инфы про достижения СССР. Например блогер Максим Мирович тему СССР активно раскрывает.
Гость
24 декабря 2020, 02:11
"Равное право доступа к социальным благам и услугам было всеобщим" - брехня. простой рабочий питался / одевался как какой-нибудь партийный босс? Сами то хоть верите в это? Магазины типа "Березка" - это для простого рабочего СССР?
Гость