Город подробности «Не классика архитектуры, а винегрет»: в Волгограде общественник требует очистить центр от рекламы и вывесок

«Не классика архитектуры, а винегрет»: в Волгограде общественник требует очистить центр от рекламы и вывесок

По словам Валерия Котельникова, большинство рекламных носителей в центре города — вне закона

Пересечение улиц Мира и Комсомольской: билборды закрывают дома

Многочисленные рекламные щиты, вывески и хаотичные, разномастные пристройки к классическому архитектурному ансамблю центра Волгограда незаконны и давно должны быть снесены — заявляет руководитель регионального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников. В администрации Волгограда и Волгоградской области с краеведом-общественником полностью согласны и уверяют, что все это обязательно будет демонтировано. Но не раньше чем через три года.

Валерий Котельников стоит на перекрестке улиц Комсомольской и Мира. По документам и закону это считается территорией объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки улицы Мира». Разглядеть как следует ансамбль не получается — окружающая действительность пестрит многочисленными рекламными щитами и баннерами.

Эти щиты администрация Волгограда обещала снести еще год назад

— Согласно Федеральному закону № 73, размещение рекламы запрещено как на самих объектах культурного наследия, так и на их территориях, — говорит Валерий Котельников. — А что мы наблюдаем здесь? Весь перекресток заставлен билбордами и баннерами, которые не только нарушают требование закона, но и создают угрозу безопасности дорожного движения, так как закрывают обзор водителям. Год назад по этому поводу отправлял письмо в администрацию Волгограда. Получил ответ следующего содержания: «Размещение конструкций незаконно, будем объявлять конкурс на выбор организации, которая займется их ликвидацией». С тех пор ничего не произошло. Более того, эти конструкции активно используются, рекламная информация на них регулярно обновляется. Это я могу подтвердить фотографиями, сделанными мною в разное время.

Вывески на объектах культурного наследия разрешены — но в виде отдельных букв и без сплошных подложек

Валерий Котельников рассказывает, что на объектах культурного наследия, к примеру, если внутри здания располагается магазин, разрешено размещать только вывески, а не рекламу.

— Некоторые собственники или арендаторы пытаются хитрить, выдавая рекламу за вывески, — говорит общественник. — Но между этими двумя категориями есть вполне явственное различие. Вывеска информирует о том, что за учреждение располагается в данном месте, о графике его работы, каких-то юридических аспектах — ИП, ООО и тому подобное. А реклама ставит целью продвижение товаров или услуг, информирует о распродажах, скидках, характеристиках товаров. Вот, посмотрите на надписи — «Спортивное питание для набора массы», «Скидки до 50 процентов» — очевидно же, что сообщения носят рекламный характер. Но и с вывесками тоже не все так просто. Размещаясь на объектах культурного наследия, они должны быть выполнены в виде отдельных букв без сплошной подложки. У нас же, посмотрите, что ни вывеска — то огромная сплошная конструкция, закрывающая значительную часть фасада и окон, которые, в случае с объектами культурного наследия, являются предметом охраны.

Многочисленные и разномастные пристройки превращают центр города в винегрет

Даже небольшая прогулка по центру города — Комсомольской, Мира, проспекту Ленина — показывает, как центр заполнен всевозможными рекламными конструкциями и афишами. Даже социальная реклама и афиши о концертах и культурно-массовых мероприятиях, по мнению Валерия Котельникова, грубо нарушают закон.

— Законодательно на объектах культурного наследия и их территориях разрешена реклама концертов и спектаклей, но на территории тех мест, где они демонстрируются, — рассказывает Валерий Котельников. — То есть, если постановку «Иоланта» будет представлять Царицынская опера — к слову, также объект культурного наследия, то что афиша о мероприятии там делает в центре города? Те же самые вопросы к афишам «Князь Игорь», «Почему ню?» и прочим, расположившимся вблизи пересечения проспекта Ленина и улицы Комсомольской.

Валерий Котельников подчеркивает, что в законе, запрещающем размещение рекламы на объектах культурного наследия, нет разграничения между коммерческой и социальной рекламой. Следовательно, любая социальная реклама в таких местах также запрещена.

Проспект Ленина или — вывесок и пристроек?

Пристройки, козырьки и входные группы в многочисленные магазины в цоколях и на первых этажах — также уродуют центр Волгограда.

— Вот вам огромные вывески, закрывающие значительную часть фасадов и целые ряды окон, — показывает на ближайший магазин Валерий Котельников. — Обратите внимание, на тротуар из зданий выходят всевозможные ступеньки, пристройки, козырьки. Всё различается по цвету, стилю и материалам. Винегрет, одним словом! Всё, что мы видим, а это лишь малая часть происходящего в Волгограде, подпадает под статью 7.13 КоАП «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия».

В администрации Волгоградской области с заявлениями Валерия Котельникова согласны, но ссылаются на администрацию Волгограда.

— В связи с тем, что договорные отношения о размещении рекламных конструкций на пересечении улиц Мира и Комсомольская, а также проспекта Ленина и улицы Комсомольская появились до вступления в силу поправок в 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», — сообщают в комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, — на ранее существующие правоотношения поправки не распространялись. Отметим, после завершения действия разрешения, срок действия которого можно уточнить в муниципалитете, в соответствии с федеральным законодательством, на этих территориях будет действовать запрет на размещение рекламы.

Валерий Котельников считает, что вывеску не надо путать с рекламой

В администрации Волгограда, в свою очередь, уверяют, что рады бы бороться за соблюдение закона, но не раньше чем через несколько лет.

— Рекламные конструкции, расположенные на пересечении улиц Мира и Комсомольская, а также проспекта Ленина и улицы Комсомольская, установлены в 2013 году на основании разрешительной документации, выданной в соответствии с нормами Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года, а также административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город-герой Волгоград», — конкретизируют в администрации Волгограда. — В 2015 году были приняты поправки в 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», вводящие запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Однако разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия. Срок разрешения на размещение указанных в запросе рекламных конструкций истекает 30 декабря 2023 года. До окончания этого срока у муниципалитета отсутствуют правовые основания для осуществления принудительного демонтажа рекламных конструкций. Тем не менее после истечения срока разрешения на размещение муниципалитет не намерен продлевать данные договоры. По всем рекламным конструкциям, размещенным на территории объектов культурного наследия, по истечении срока выданного разрешения владельцам будут направляться уведомления о необходимости добровольного демонтажа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления