Глава администрации Городищенского района Волгоградской области Андрей Кагитин убеждает, что чиновники не терроризируют целенаправленно местного фермера Аркадия Дудова и его коллег из Красного Пахаря, отнимая земли под пастбища. По его мнению, администрация таким образом лишь пытается навести порядок с неиспользуемыми землями.
Напомним, о судебных разбирательствах в Городищенском районе, связанных с землями сельскохозяйственного назначения, стало известно в начале недели. Фермер Аркадий Дудов и его коллеги из поселка Красный Пахарь вынуждены годами отбиваться в судах от чиновников Городищенского района, которые отнимают выделенные еще в начале 2000-х годов крупные участки пастбищ, заявляя, что крестьяне ими пользуются незаконно. Сами фермеры настаивают: отнимающие у них землю чиновники оперируют фальсифицированными документами, что подтверждено полицией и экспертами ФСБ.
— Проблемы с землей в Городищенском районе — история давняя. И я далеко не первый глава, который ими занимается, — заявил Андрей Кагитин. — Говорить о том, что здесь может быть какое-то предвзятое отношение, я бы не стал. Речь идет либо о землях, которые не обрабатываются вообще, либо в свое время были выделены, на мой взгляд, не совсем законно. Они выявляются в рамках того земельного контроля, который проводит наша администрация. Когда выясняется, что земля выделена незаконно либо не обрабатывается, в рамках действующего законодательства идет обращение в суд. С Дудовым — это уже цепочка событий, которые идут одно за другим, поскольку у него было достаточно большое количество таких земель.
По словам Андрея Кагитина, земельные участки выделялись еще в 90-е годы прошлого века, когда колхозникам начисляли баллы, выдавался документ, на основании которого они и выделяли себе землю. Для оформления выдела нужно было действовать в соответствии с постановлением, который на тот момент издавала администрация района. Напомним, проведенная по просьбе фермеров экспертиза признала, что копия постановления и приложения к нему, которыми оперируют чиновники в судах, имеют признаки подделки.
— Постановление регулировало, какие именно земли могут быть выделены в соответствии с законодательством, действовавшим на тот момент, — продолжает чиновник. — Вероятно, здесь всё происходило не слишком гладко, поскольку мы периодически сталкиваемся с тем, что земли были выделены не там, где было определено постановлением, либо земли не соответствуют назначению. Например, на участке должно быть пастбище, а его обрабатывают для выращивания тех же зерновых. В данном же случае речь идет об участках пастбищных земель, и именно они, по нашему предположению, не были определены тем самым постановлением, о котором и идет речь в суде. Если есть несоответствие, мы обязаны обратиться в суд, чтобы разрешить этот спор.
На последнем судебном заседании по очередному земельному делу чиновники попросили назначить судебную экспертизу, чтобы определить, действительно ли участки подпадали под действие того постановления или нет. И уже после оценки суда решался бы вопрос законности владения этими землями.
— Также, насколько мне известно, в суде возник вопрос о законности копии архивного документа, в котором якобы есть исправления, — уклончиво отвечает Андрей Кагитин, — подделаны эти документы или нет. Этот вопрос, насколько я знаю, поднимается уже не в первом заседании. Суд уже давал оценку этим доказательствам и выносил решение в пользу администрации. Земельные участки изымались. Точно такая же история была с аэропортом. Когда в 2018 году строился аэропорт, возникла очень серьезная проблема, поскольку фермер Дудов выступал против строительства — у него там была выделенная земля и строительство новой полосы было на грани срыва. Мы планируем действовать строго в рамках законодательства. У нас нет никаких других намерений и желания обидеть фермера. Если суд скажет, что земля выделена незаконно, то мы будем настаивать на своих требованиях.