В Волгограде вновь установилась аномальная жара, несмотря на обещанные синоптиками дожди, столбики термометров в городе на Волге показывают на солнце все 50 градусов. В такую жару в общественном транспорте спасают кондиционеры, которые, увы, работают не во всех автобусах. Волгоградцы вновь начали жаловаться на неработающие в автобусах кондиционеры.
— Я езжу на маршруте № 95 от конечной и до конечной, на это у меня уходит по часу, полтора в день, — рассказала V1.RU волгоградка Дина. — Так как я езжу каждый день в одно и то же время, то попадаю часто на один и тот же автобус, в котором не работают кондиционеры. Сколько ни проси водителя или кондуктора — ответ всегда одинаковый. Не работают кондиционеры. Вот и сегодня мы в такую жару едва не подохли все, потому что умерли — это совсем не то слово.
По словам волгоградки, она обращалась с жалобами на неработающий кондиционер в мэрию, однако никаких изменений с тех пор не произошло.
— Водители еще останавливаясь стоят с закрытыми дверями, видимо, ожидая своего времени, — рассказала волгоградка. — При этом дверь возле себя водитель оставляет открытой, а остальные закрытыми. То есть хоть какая-то циркуляция есть только возле водителя. Спрашиваешь: «Как так, почему с неработающим оборудованием вышли на линию?» — говорят, что не к ним претензии. Звонишь, жалуешься, на горячую линию звонишь, а толку почти всегда ноль.
Корреспонденты V1.RU уточняют информацию по поводу неработающего кондиционера в автобусе под номером 95 в мэрии. К слову, это не первый раз, когда волгоградцы сталкиваются с духовкой в «автобусах». В июне во время аномально жарких дней, мэрия Волгограда объясняла претензии горожан климатом.
— Водители автобусов проинструктированы о необходимости включения системы охлаждения воздуха в салоне при наступлении жаркой погоды и ее отключении в случае поступления жалоб от пассажиров, — рассказали в мэрии города. — Системы кондиционирования, применяемые производителями общественного транспорта, понижают температуру в салоне на 7–10 градусов, однако в связи с особенностями волгоградского климата, в часы пиковой нагрузки, когда металлический кузов автобуса нагревается под прямыми лучами солнца, этого бывает недостаточно. Производители проинформированы о необходимости устранения данного недостатка, но в настоящее время техническое решение предложить не смогли. В таких ситуациях кондукторам и водителям рекомендовано проветривать салон посредством предназначенных для этого окон и люков. Кроме того, на эффективность работы кондиционера влияет частое открывание дверей на остановках: во время посадки-высадки пассажиров неизбежно происходит потеря холодного воздуха, на участках пути между остановочными пунктами система не успевает заново охладить салон.