Экспертный совет Волгоградского УФАС России разрешил использовать изображение скульптуры «Родина-мать зовет» в рекламе выставки кошек. С жалобой на рекламный плакат обратились жители Волгограда, однако члены совета не увидели в этом никаких нарушений.
— На одном плакате, рекламирующем выставку кошек, был использован образ скульптуры «Родина-мать зовет!» и фотография кошки породы сфинкс, — рассказали в УФАС. — Эксперты большинством голосов решили, что раз нет искажения изображения памятника, то соседство нельзя признать оскорбляющим известный памятник. Вместе с тем ряд экспертов отметили некоторую неуместность сочетания данных образов.
Однако при этом эксперты уточнили, что в Волгограде нет другой узнаваемой символики, которая бы прочно ассоциировалась с городом, в связи с чем запрет на использование изображения памятника сочли нецелесообразным.
Стоит отметить, это не первый случай использования одного из символов Волгограда в рекламе. Зимой 2019 года группа Anacondaz выпустила альбом, на обложке которого был коллаж из изображений статуи Родины-матери и скульптуры La mort saint innocent неизвестного автора. Директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев осудил такое использование фотографии памятника.
— Я читал комментарий автора рисунка, который изображен на альбоме, что это коллаж, сделанный из двух символов, — заявил Алексей Дементьев. — Но какая бы текстовая часть описания ни была, на мой взгляд, здесь явное искажение одного из символов Победы и образа военного мемориала. И искажение явно негативное.
В 2020 году изображение скульптуры появилось в рекламе компании по доставке продуктов «Сбермаркет». Статуя «Родина-мать зовет!» изображена с лимоном в руках, рядом с жуком-навозником и жирафами под падающей кометой. После возмущения волгоградских ветеранов компания удалила спорный коллаж.