Поля волгоградского фермера Аркадия Дудова несколько лет утюжат танки и бронемашины 20-й мотострелковой бригады. Пашне в результате наносится огромный ущерб, и потери фермера практически невосполнимы. Что творят чужие танки на его земле и почему против фермера выступили и армия, и чиновники, Аркадий Дудов рассказал корреспондентам V1.RU.
— Для боевого выхода на полигон «Прудбой» либо в место дислокации по боевой тревоге маршрут прокладывается по более короткому расстоянию, — рассказывает Аркадий Дудов. — В мирное же время на полигон боевая техника должна переводиться по автомобильной трассе федерального значения на тралах, с условием соблюдения правил безопасности для всех участников движения. В случае прохождения техники за пределами полигонов, военных частей маршрут прокладывается с учетом нахождения там гражданских лиц и объектов их жизнедеятельности. Это, к примеру, сельхозобъекты, пастбища, животные на пастбищах, объекты капитального строительства и многое другое. Но реальность в Волгоградской области почему-то совершенно отличается от правил и законов.
— У любого командира части маршрут с постановкой боевой задачи должен быть в графическом виде. Соответственно, все эти маршруты должны быть отмечены координатами на картах штаба воинской части. В случае прохождения боевой техники за пределами воинской части, полигонов по землям государственной или муниципальной собственности маршрут и время прохождения должны быть согласованы с администрацией района, — продолжает земледелец. — В советское время, когда все земли в стране были государственные, армия пользовалась землей при согласовании только с местными органами власти. После приватизации сельхозземель возникла частная собственность на землю. Порядок согласования с частными владельцами земель такой же, как и с ответственными лицами за распоряжение государственной землей. По нашим землям безо всякого согласования с нами беспрепятственно ездят танки и бронетехника.
Аркадий Дудов уверяет, что не он один пострадал в этой ситуации. Земли дачников и других фермеров также попали под танки. Проезд бронетехники, по словам фермеров, уничтожил весь их труд. Плодородный слой почвы был в буквальном смысле убит.
— Военная техника, по сути, самовольно выезжает на мои земли, — сетует фермер. — Командир, не имея согласованного маршрута, вероятно, совершает уголовное преступление, двигаясь по боевому маршруту в мирное время без согласования со мной по земле сельхозназначения. Допустим, если в советское время они ездили по каким-то старым накатанным дорогам, я был не против. Они экономили солярку и не портили мои земли. 7 марта 2020 года я буквально застал бронетехнику на моей пашне, которую я готовил под засев. Ущерб, который наносится тяжелыми танками, практически невосполним.
На пашнях землю обрабатывают, готовят под обработку, и проезд тяжелой техники для нее сродни смертному приговору. Канавы и утрамбованность грунта не позволят обработать почву обычным плугом, да и плодородный слой оказывается практически уничтожен.
— Танки смешивают плодородный слой земли с минеральным, — говорит фермер, — а у нас в области очень и очень бедная почва. Плодородной практически уже нет. Получается, что там, где прошел танк весом в 40 тонн, расти практически ничего не будет. Там плодородный слой почвы вдобавок ко всему будет смешан с минеральным грунтом. Когда я «застукал» военных за этим делом, командиры мне пообещали, что всё испорченное поле будет перепахано и приведено в исходный вид до осени. Однако вместо этого военные 20-й мотострелковой бригады начали жаловаться на меня в различные инстанции. Участвующие в инциденте лица, по моим сведениям, были срочно переведены в другие части. Мне очень стыдно за них, а им... Им, похоже, нет.
Уже несколько лет Аркадий Дудов вместе с другими фермерами Городищенского района обращаются в различные инстанции, но получают лишь отказы.
— Я написал несколько заявлений в полицию. Полиция по подследственности передала заявление военным следователям, но воз и ныне там, — заявляет фермер. — Военные следователи считают, что поскольку никого не убили этой техникой, то и преступления нет. Разбирательство в отношении должностного превышения полномочий командиром даже не рассматривается. По поводу их самовольного движения по Городищенскому району тоже никто не занимается. Сейчас администрация вместо того, чтобы помочь мне как участнику продовольственной безопасности страны, приняла жалобу от военных и подала иск ко мне на те участки, которые даже отношения к проезду военных не имеют. При этом в качестве доказательств администрация прилагает документы, которые признаны поддельными экспертизой Волгоградского УФСБ и ОМВД по Городищенскому району Волгоградской области. А военные, которые находились за рулем тяжелой боевой техники, уверяют, что действовали они согласно инструкции, а опознавательных знаков, что дорога проходит по фермерским землям, не было.
В пресс-службе Южного военного округа признают, что танки проезжали по землям фермеров, однако ссылаются на решение об отказе в возбуждении дела по данным фактам. Комментарий, почему власти не защищают сельхозпроизводителей Городищенского района, чью землю уничтожают армейские бронеколонны, V1.RU запросил и в администрации Волгоградской области.