Когда мы слушаем выступления чиновников и депутатов, то понимаем, как быстро улучшается всё вокруг нас: цифровизация и новые технологии небывалыми темпами облегчают жизнь простым людям, сокращая до минимума бюрократию и привычную бумажную волокиту. Но когда вместо заявлений чиновников волгоградец сталкивается с реальностью, картина оказывается совершенно иной. О своих взаимоотношениях с «Газпром межрегионгаз Волгоград», списывающим через приставов деньги за какие-то странные задолженности, рассказала в авторской колонке волгоградка Эвелина Гаевская.
«Вы не первая», — сказали мне сегодня в службе судебных приставов.
Я позвонила туда, чтобы разобраться, почему при отсутствии задолженности в течение длительного времени по моему лицевому счету ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке пытается взыскать с меня денежные средства.
Еще раз.
Задолженности нет, всё оплачиваю через личный кабинет на официальном сайте. И внезапно с «Госуслуг» прилетает уведомление о судебном приказе и о взыскании средств.
Как говорят, в России две беды: инфраструктура и менеджмент.
Когда я купила квартиру, предыдущие хозяева не переоформили лицевой счет. Он был оформлен на человека, который (внимание!) умер несколько лет назад.
У меня было порядка 10 попыток переделать лицевой счет на свое имя. Реально. Я не буду рассказывать все способы, которые я опробовала, — я не отправляла только бумажные документы письмом, поскольку надеялась на возможности, доступные людям в XXI веке. Тем более, мы в России, а не в Папуа — Новой Гвинее.
В общем, все варианты, которые предложили на сайте «Газпрома», пробовала. Личное посещение офиса тоже было. Документы не стали даже смотреть — отправили всё оформить через сайт.
Из последнего: трижды (!!!) отправляла копии документов на электронную почту специалиста абонентского отдела в форматах jpg, jpeg и heig.
Со смартфона и с ноутбука.
Ни один из форматов у специалиста не открывается.
Специалисты не нашли никаких других способов исправить данные в лицевом счете. Сделать зарос в ЕГРН? Нет, не слышали. Пусть на умершего человека десятилетиями лицевой счет оформлен. А что такого? Я прекрасно понимаю теперь прежних владельцев моей квартиры, почему они счет не переделали.
Справедливости ради, случилось чудо!
И за сентябрь 2021 года пришла квитанция на мое имя, на сумму 85 рублей. И следом — уведомление с «Госуслуг» о задолженности 1300 рублей.
Притом что ежемесячно я оплачиваю все счета, которые эта организация мне присылает, включая предыдущие квитанции на чужое имя по моему лицевому счету.
У меня два вопроса:
1. Что в этой организации курят?
2. Как и куда написать жалобу, чтобы эти люди выполняли свою работу нормально и сами исправили свои же косяки?
Сейчас судебный пристав предложила мне самой сходить в эту организацию, взять бумажную справку об отсутствии задолженности, затем отнести в судебный участок.
Получается, что «Газпром межрегионгаз Волгоград» сначала придумывает задолженность абоненту (что неудивительно, с учетом на кого в этой организации вообще лицевой счет оформляют), а потом абонент должен доказывать в суде, что он ни в чем не виноват? И таких абонентов не один.
Мне кажется, даже в 90-е рэкетиры себе такого беспредела не позволяли.
Что делать, друзья?
Согласны с автором?