Город «Такого не было ни в СССР, ни в России»: в Волгограде меняют многотонные ворота шлюза Волжской ГЭС

«Такого не было ни в СССР, ни в России»: в Волгограде меняют многотонные ворота шлюза Волжской ГЭС

Работы проводят на действующей плотине по уникальной технологии

Многотонные створы ворот шлюза меняют впервые с 1959 года

В Волгограде на Волжской ГЭС завершается замена двух двустворчатых ворот шлюза № 30. Работы ведутся с применением уникальной технологии, позволяющей сократить срок сдачи объекта на несколько месяцев.

Реконструкция шлюза Волжской ГЭС

Работы проводит ООО «Специальные сварные металлоконструкции». А вот в чем уникальность манипуляций с воротами на ГЭС, рассказал руководитель организации Евгений Егунов.

— Наш договор предусматривает реконструкцию шлюза № 30 Волгодонского канала, замену нижних и верхних ворот. Срок проведения работ по договору — два года, — рассказал Евгений Егунов. — Сначала производится замена верхних ворот весом 450 тонн, а затем нижних — весом 710 тонн. Обычно промежуток между заменой ворот занимает около полугода, на это время судоходство практически остановлено. Мы предложили заменить верхние и нижние ворота одновременно, с разрывом примерно в 10 дней. Таким образом, мы сократим время вывода шлюза из навигации. Новые ворота изготавливались в течение 6–8 месяцев. Старые же ворота подлежат полной утилизации.

Отметим, реконструкция шлюза производится по заказу ФБУ «Администрация "Волго-Дон"». Створы ворот меняют впервые с 1959 года. На данный момент верхние ворота уже заменены, работы ведутся в нижней части шлюза. После установки новых массивных створов подрядчику еще предстоит смонтировать различное навесное оборудование. Завершить реконструкцию шлюза обещают летом 2022 года.

— Шлюз введен в эксплуатацию в апреле 1959 года. Срок службы металлоконструкций здесь, к сожалению, подошел к своему логическому завершению, — рассказал руководитель ФБУ «Администрация "Волго-Дон"» Александр Глущенко. — Благодаря подрядной организации мы можем впервые провести сложную работу по замене нижних и верхних ворот. Привлекается уникальная спецтехника и подводные специалисты. Чтобы подчеркнуть важность этих работ, достаточно сказать, что, если не будет работать хотя бы одна из нитей этого шлюза, весь этот судопропуск встанет. Но, помимо замены ворот, подрядчик меняет еще и всё основание и проводит целый комплекс других гидротехнических работ.

Андрей Бочаров решил лично посмотреть на ход работ

Напомним, реконструкция шлюза в этом году — не единственное значимое событие, связанное с Волжской ГЭС. На плотине этим летом завершился трехлетний ремонт дорожного полотна. 25 августа все ограничительные барьеры и ограждения сняли и открыли полосы для движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления