В регионах появляется всё больше блогеров, которые хотят посвятить творчеству свою жизнь, занимаясь созданием контента. Но как сделать блог качественным и найти рекламодателей? В этом волгоградским инфлюенсерам помогает продюсерский центр Insight People на улице Рокоссовского, 60. Резидентов центра обучают разным направлениям: от основ ведения аккаунтов в социальных сетях до курсов по актерскому мастерству. Кроме этого, каждому контентмейкеру доступна уникальная блогерская студия с профессиональным оборудованием. Руководитель центра Insight People в Волгограде Мария Бугреева дала свой прогноз на развитие блогинга и рассказала, какой конкурс проходят инфлюенсеры, чтобы попасть к ним в студию.
— Как вы оцениваете «рынок блогосферы» в Волгограде: много ли людей, с которыми интересно взаимодействовать бизнесу?
— Insight People в Волгограде запустился недавно. Мы сформировали команду из 20 человек, с каждым заключили контракт, все работают официально. У наших блогеров аудитория от 5000 до 1 000 000 подписчиков. И для каждого найдется рекламодатель. Среди наших резидентов — ЗОЖ- и фуд-блогеры и специализирующиеся на юмористическом контенте, эксперты по авторынку. Мы ведем активное сотрудничество с блогерами-мамами, которые рассказывают про многодетность. Их контент очень востребован, например среди производителей детской одежды и детского питания. К нашим резидентам регулярно обращается бизнес для продвижения своих товаров и услуг. Прежде всего потому, что это очень эффективный инструмент повышения спроса.
— Какие критерии предъявляются к блогерам? Какая у них должна быть аудитория?
— Возрастные ограничения — от 14 до 50 лет. По подписчикам — от 5000 в «Инстаграме» и от 15 000 в «ТикТоке». Берем не всех: ищем творческих и амбициозных. Кроме того, у нас строгие фильтры по репутации (brandsafety). В нашу команду Insight People не могут попасть блогеры, у которых есть проблемы с законом.
— Как вы считаете, каких блогеров бизнес считает интересными для интеграций?
— Блогеров задействуют в рекламе совершенно разных продуктов. Сейчас наблюдаем много запросов на рекламу в бьюти-индустрии. У бизнеса растет интерес к спортивным темам, лайфстайлу и юмору. В Insight People рекламодатели могут прийти с любым запросом. На данный момент мы даем выбор из 600 блогеров для сотрудничества с крупным федеральным бизнесом. И это число постоянно увеличивается по мере открытия новых студий в регионах. Успех продвижения продукции и услуг заключается в том, что блогеры разделяют ценности компании-заказчика, поэтому сами материалы становятся такими нативными, искренними, им доверяет аудитория.
— Сколько могут заработать блогеры, сотрудничая с центром?
— Заработок не ограничен, и возможности, которые можно получить, очень большие. Помимо монетизации творчества, мы способствуем развитию блогеров. И кроме рекламных контрактов они получают образование и профессиональную коммуникацию.
— Как с юридической точки зрения выстраивается сотрудничество блогеров и бизнеса?
— У нас в Insight People первоначально проходит конкурс. Блогер показывает резюме, рассказывает о себе. Мы понимаем, насколько ему интересно развитие блогосферы, и если видим потенциал, то приглашаем к сотрудничеству. Блогер участвует в проектах, коммуницирует с коллегами. За взаимодействие с бизнесом отвечаем мы. Это обеспечивает юридическую гарантию. Каждый наш блогер защищен в рамках резидентского договора, мы берем на себя риски за недобросовестных рекламодателей. Мы крупная компания, у нас всё прозрачно. Insight People — звено, которое соединяет блогера и компанию, чтобы они оба получили свои бонусы. От такого взаимодействия выигрывает и сам бренд. Ему не требуется самостоятельно общаться с блогерами по сбору отчетности, подготовке договора и закрытию финансовых вопросов. Наши методы контроля включают в себя собственную систему автоматизации и аналитики, поэтому бизнесу мы предоставляем проверенных блогеров под любые цели и задачи продвижения. В нашем случае коммерческий департамент еженедельно собирает аналитические данные по каждому блогеру, с которыми сотрудничает Insight People, а значит, мы несем за них ответственность.
— Проводится ли обучение блогеров? Какие ключевые навыки им необходимы?
— Главное преимущество Insight People — это доступ ко всем развивающим программам. Мы проводим онлайн- и офлайн-курсы по актерскому мастерству, видео, SMM, монтажу, креативу. Ежедневно блогеры совершенствуют свои навыки, таким образом повышая качество своего контента. Для каждого резидента мы составляем уникальную программу. Этим и отличается Insight People — мы не приходим к блогеру и не перекупаем его, мы инвестируем в таланты и даем возможность развиваться. В продюсерском центре в Волгограде у нас образовалась сплоченная команда, мы быстро сдружились, все открыты к сотрудничеству, хотя ребята из разных сфер и с разным контентом.
— Как быстро продюсерский центр развивается в регионах и какие сейчас показатели?
— В регионах можно найти крутых блогеров, аудитория которых больше, чем у столичных. Это интересный феномен. Важно, что к региональным контентмейкерам у аудитории больше доверия, так как они «свои», они больше погружены в местный контекст. В этом и заключается бизнес-модель Insight People: сформировать уникальную инфраструктуру по всей стране, которая объединит порядка 3000 творческих профессиональных блогеров.
Сейчас Insight People представлен в 51 регионе — и во всех городах присутствия мы находим крупных талантливых инфлюенсеров, которым интересно расти вместе с нами!
Наш продюсерский центр приглашает энергичных людей разных возрастов, чтобы решать задачи бизнеса по продвижению из всевозможных сфер рынка.
Сейчас суммарно у всех блогеров из Insight People 80 миллионов подписчиков! За 2021 год блогеры продюсерского центра совокупно выпустили 5000 рекламных интеграций, сняли 48 шоу для RuTube, в каждом было более 10 серий. Контент центра попал в топ-10 самых просматриваемых. Самый просматриваемый ролик набрал 3 000 000 просмотров. Всё это сделали 500 блогеров! И это только начало.
— Как будет развиваться рынок блогинга в ближайшие годы в регионах?
— Каждые 5 лет появляются новые платформы, поэтому все стараются адаптировать контент под рынок и спрос. Если сначала человек снимал юмористические ролики, а появился тренд на экспертность, блогеры адаптируются. Инфлюенсер может по-разному раскрывать себя. Предполагаю, что у блогеров в регионах будет свежий взгляд и новые инструменты для рекламы.
— Смогут ли блогеры потеснить традиционные СМИ и рекламу?
— Если делать прогноз из той ситуации, которую мы наблюдаем сейчас, это вопрос ближайших лет. Сначала это произойдет на федеральном уровне, но регионы быстро подключатся.