Волгоградцы продолжают опустошать полки с сахаром. Продавцы разводят руками, ведь стоимость этого товара не поменялась, а запасы более чем достаточные.
— В одном из наших магазинов накануне подрались бабушки, произошло это из-за пакета с сахаром, — рассказал продавец гипермаркета одной из торговых сетей. — Подрались — ладно, одна из женщин схватила этот пакет и разодрала просто в клочья с криком: «Пусть тогда его вообще никто не купит». Жаль, у нас там камер нет. Продавцы просто в панике, мы банально не знаем, как еще останавливать людей от этой истерии. Иначе и не скажешь.
При этом в магазинах порой возникают перебои с этим сладким продуктом. В Волгограде 4 марта, повинуясь внезапному порыву, горожане за считаные часы смели все запасы сахара в магазинах. Торговые сети были вынуждены ввести лимит продажи сахарного песка, отпуская не более пяти килограммов в одни руки, однако эта мера оказалась не особо эффективной. По словам продавцов крупных торговых сетей, при всём ажиотажном спросе цена на сахар не поменялась.
— Стоимость не выросла, не упала, курица — да, подешевела на три-четыре рубля, а сахар — нет, — рассказывают продавцы. — Ладно бы, если сахар заканчивался или были бы какие-то сомнения на его доступность, но нет. У нас упаковка килограммовая как стоила 54 рубля, так и стоит. Но мы замечаем, что в некоторых частных магазинчиках сахар и за 90 продают, при этом люди берут его даже там.
Ажиотажный спрос на сахар признали даже в администрации Волгоградской области, создав при этом целый оперативный штаб по мониторингу цен на товары первой необходимости, а в некоторых гипермаркетах в продажу пошли даже пакетики с фасовкой по четыре грамма сахара. А на выходных волгоградец рассказал о том, как ему удалось прорваться сквозь огромную очередь всего с одним пакетом сахара. По словам мужчины, в магазине на кассе скопилась внушительных размеров толпа волгоградцев. Их тележки для покупок были забиты сахаром.
— Система на кассах просто не разрешает пробивать такое большое количество продукта, — рассказал мужчина. — И тут я. С одним килограммовым пакетом. Спрашиваю кассира: «Может, один пакет пройдет?» Прошел. Теперь меня была готова убить уже вся очередь. Хотя, в принципе, логику людей я понял: завтра будет дороже, а вот пенсию или зарплату не повысят так, как поднимутся цены на продукты.