Местные промышленники не только не испугались экономической ситуации, которая разворачивается на внешних рынках страны, но и сделали ее рычагом развития своего бизнеса. Среди них — волгоградское предприятие «Броня» по производству и внедрению новых модификаций сверхтонких теплоизоляторов. По словам генерального директора Александра Бояринцева, с начала текущего года компания в три раза увеличила экспортные поставки, несмотря на общий информационный фон в мире.
— Мы работаем на рынке жидких теплоизоляционных покрытий с 2008 года. За это время компания успела добиться колоссальных результатов и открыть представительства во всех странах СНГ, странах Балтии и Евросоюза, в странах арабского мира, Азии, Латинской и Северной Америке, — пояснил Александр Бояринцев. — При проведении мониторинга зарубежных СМИ и изучения рынка в начале года мы ожидали спад потребности у европейских покупателей. Но обратная связь от дистрибьюторов и их заказчиков показала обратные результаты.
Компания имеет богатый опыт разработки, производства и внедрения инновационных строительных материалов. Продукция «Брони» имеет несравнимые преимущества перед традиционными материалами. Один миллиметр волгоградского теплоизолятора позволяет удерживать тепло так же, как, к примеру, пять сантиметров минеральной ваты или иного классического утеплителя. Помимо этого, продукция волгоградского завода способствует повышению экологичности производств, снижению тепловых потерь со стороны домовладений, а также применяется для придания негорючих свойств покрываемому материалу.
Спектр применения запатентованного материала «Брони» очень широк: теплоизоляции промышленного оборудования, резервуары, цистерны, емкости, трубы горячего и холодного водоснабжений, теплотрассы, фасады зданий, вагоны, трейлеры и рефрижераторы в диапазоне от минус 60 до плюс 260 градусов. А специализированное огнеупорное покрытие, разработанное компанией, выдерживает и куда более экстремальные температуры. Именно поэтому заказчиками волгоградской продукции выступают крупнейшие частные партнерства и государственные компании по всему миру.
— В Европе голосуют рублем и евро за качество волгоградской продукции, втрое увеличивая наши экспортные объемы. Мы ожидаем и дальнейшего роста производственных показателей. Наша теплоизоляция будет востребована у европейских покупателей, в частности, из-за наличия энергопроблем, — отметил Александр Бояринцев.
Логистические ограничения также не отразились на внешнеэкономической деятельности НПО «Броня». Но несколько логистических направлений пришлось скорректировать.
— Те, кто раньше возил нашу продукцию через Украину, стали перенаправлять транспортные потоки в Республику Беларусь. На юго-запад Европы сейчас перевозки осуществляют через Турцию их местными компаниями. В Польшу и Армению завозят продукцию дальнобойщики с литовскими номерами. При этом пути поставок по азиатскому и арабскому направлениям не изменились, — прокомментировал Александр Бояринцев.
В плане сырья жидкая сверхтонкая теплоизоляция «Броня» на 97% производится из российских ингредиентов и только 3% занимают китайские химические компоненты: антипрены, ингибиторы коррозии. За счет этого сложностей с поставками в ближайшее время, уверен директор предприятия, у «Брони» точно не будет.
— Полтора года назад компания полностью отказалась от европейского сырья. Если тогда мы это не сделали бы, то сейчас не смогли работать дальше: два прежних наших поставщика из ЕС, которых ранее заменили на российских, сейчас полностью ушли из России, — пояснил генеральный директор НПО «Броня».
Новые условия, по словам промышленника, незначительно повлияли и на ценовую политику предприятия. Для европейских потребителей она изменилась в сторону небольшого увеличения на 3%, при этом на внутреннем рынке стоимость продукции волгоградского завода осталась неизменной.
Напомним, что в прошлом году предприятие НПО «Броня» произвело 1 миллион 800 тысяч литров продукции, 68% которой ушло за рубеж. Компания стала единственным призером из Волгоградской области в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Экспортер года».