Региональный бизнес активно ищет ниши, которые без боя сдают западные компании. В скором времени «импортозаместители» могут стать драйверами роста рекламной активности. Мыслями об этом поделился региональный директор медиахолдинга Maer в Волгограде Анна Бирюкова.
Право на меры
Россия вошла в эпоху перемен, вызванную западными санкциями и бегством иностранцев. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды, По крайней мере, в медийном пространстве. Анна Бирюкова считает, что словесными «камбэками» иностранные бренды всего лишь пытаются притормозить энтузиазм российских конкурентов на время принятия окончательного решения.
— Наши люди должны сориентироваться правильно, — считает директор медиахолдинга Maer в Волгограде.
Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. В Москве на фасадах заведений ушедших из России брендов повесили баннеры «Давай, до свидания!», а у закрытых отделений Макдональдса появились выездные ларьки с российскими бутербродами. Новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева».
О желании получить грант мэра Москвы на открытие сети крафтового фастфуда уже заявил предприниматель Тимур Юнусов, более известный как рэпер Тимати, и представители других российских сетей. За ними умение быстро ориентироваться показывают и швейные производства, расположенные на юге страны. Активизировались предприниматели из IT-индустрии, производители слуховых аппаратов, продуктов питания и напитков, туристической, химической и медицинской отраслей.
— Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать, — отмечает Анна Бирюкова.
Для поддержки бизнеса в в период санкций правительство России предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат от 100 до 500 тысяч рублей или до 1 млн рублей для бизнеса в арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».
Греемся на солнце!
С уходом иностранных компаний у отечественного бизнеса появился уникальный шанс: конкуренция сократилась существенно, а спрос сохранился на достаточном уровне. Это FMCG [товары повседневного спроса], некоторые категории ритейла, например, строительного, фармацевтика, говорит Анна Бирюкова.
Сейчас экономическая обстановка в стране позволяет расти практически любому бизнесу, который вложится в продвижение, в позиционирование и рекламу. Наращивание присутствия в коммуникационном пространстве будет вести к росту знания о продукте и к росту потребления. Тем более что именно сейчас открывается возможность заместить уходящие бренды ценовых категорий средний и выше среднего.
— Сегодня выиграет тот, кто не просто будет продвигать старый бренд, но добавит ему новый смысл, выведет новые бренды-спутники или запустит новые марки. Наш медиахолдинг готов помочь бизнесу отрабатывать нужные задачи. Мы готовы вложить в исполнение свою технологичность и клиентоориентированность, — заключила региональный директор медиахолдинга Maer в Волгограде Анна Бирюкова.
e-mail: volgograd@maergroup.ru;
тел.: +7 902 383–54–14;
«ВКонтакте»: https://m.vk.com/id714231113.