
9 мая над Волгоградом разнесется гудок Победы. Его даст паровоз Эр-769–17, специально для этого прибывший на станцию Волгоград-1.

Локомотив, выпущенный в 1950 году, прибыл на станцию в 08:20. Предполагается, что гудок он даст ровно в 10:00.

— В рамках акции «Гудок Победы» действующий паровоз серии Эр-769–17 в течение минуты будет подавать громкий звуковой сигнал, — рассказали в пресс-службе Приволжской железной дороги. — Все желающие смогут подняться в кабину локомотива и сделать памятную фотографию. Сотрудники локомотивной бригады паровоза будут одеты в исторические костюмы, сшитые по образцам формы 1943 года со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.

По данным из открытых источников, паровоз Эр-769–17 был произведен на Венгерских Королевских Государственных металлургических, сталелитейных и машиностроительных заводах в городе Будапеште в 1950 году. Приписан локомотив к локомотивному депо Сальск Северо-Кавказской железной дороги, восстановлен силами ремонтного депо Тихорецкая.

Напомним, этот паровоз входит в состав ретроэшелона — совместного проекта музея-заповедника «Сталинградская битва» и Приволжской железной дороги. Ретропоезд сформирован из двух паровозов, один из которых даже входит в официальный «Перечень паровозов, находящихся в эксплуатируемом парке, подлежащих сохранению и поддержанию в работоспособном состоянии». Подробнее прочитать о «Воинском эшелоне» и узнать график его движения можно в отдельном материале.
