
Накануне в Курске похоронили 21-летнего военнослужащего бойца Даниила Радского. Он не участвовал в спецоперации и не был на территории Украины. Даниил, солдат срочной службы, погиб при странных обстоятельствах на территории воинской части в Котельниковском районе Волгоградской области. Родные уверены: их брата и сына убили. Страшно, жестоко и умышленно.
«Брат считал дни до возвращения»
Даниила призвали почти одновременно с братом Дмитрием летом прошлого года. Парней распределили по разным частям, но они постоянно поддерживали друг с другом связь. Но в середине мая Даниил, проходивший службу в Котельниково, словно исчез.
— Я и сам срочник, ушел служить почти одновременно с братом, — рассказал Дмитрий Радский. — Но недавно мне сделали операцию, я лежал в госпитале в Москве и в Воронеже, а потом мне вообще дали отпуск на 30 дней по состоянию здоровья. Я вернулся домой, родные были очень рады, что могут за мной ухаживать, помогать после операции. Но всё наше счастье испарилось в миг, когда мы не смогли связаться с братом, который служил в Волгоградской области. С 15 мая мы пытались дозвониться до него, но не получалось. Через два дня, 17 мая, нам сообщили, что Даня сбежал из части и пропал.

По словам Дмитрия, у брата была возможность иногда пользоваться интернетом в части. Заходил он и в мессенджеры. Последний его визит в соцсети датируется 15 мая.
— Мы не могли спать в тот вечер. Я до 11 часов ночи звонил в часть, и мне говорили, что брата так и не нашли. Но куда он мог сбежать и зачем, никто не догадывался, даже мы. В ту ночь я не спал до 4 утра. В семь мне позвонили и сказали, что брата нашли... Нашли на территории части с перерезанным горлом. При этом нам сказали, что тело Дани нашли через пять часов после того, как он пропал, — рассказал Дмитрий. — А нас мучили, что не знают, где он и что с ним.
19 мая тело военнослужащего было доставлено домой, в Курск.
— Почти сразу нам пытались выставить случившееся с Даней так, будто он сам решил уйти из жизни, — рассказал Дмитрий. — Нам говорили, что у него в руке было зажато лезвие для бритья. Армейское лезвие, понимаете? Я сам только из части и знаю, что этим лезвием не только невозможно кого-то убить, им даже побриться сложно.
«В части начался какой-то дурдом»
По словам Дмитрия, они с братом постоянно общались, делились своими армейскими буднями и порой рассказывали друг другу о проблемах. Рассказывал о неприятностях в общении с сослуживцами и Даниил.
— У них с апреля в части начался какой-то дурдом, — пересказывает Дмитрий слова брата. — Были случаи воровства, пропадали носки, туалетные принадлежности. Даня не молчал, он отстаивал себя, с кем-то ссорился, но никаких имен не называл. Брат немного жаловался на комбата своего. Но мы уверены: он просто не мог зарезать себя. Он вообще не думал об этом и ничего подобного не хотел. Он жил тем, что скоро вернется домой. Он к дембелю готовился.

По словам Дмитрия, семья с первого дня не верила в версию, которую им озвучили в части, где обнаружили тело Даниила.
— Мы с отцом уверены, что его зарезали. Просто убили. Мы не знаем кто, но знаем их тактику: несколько человек держат, один режет. Он просто не смог вырваться, — рассказал Дмитрий. — Знаете, почему Даня не мог так поступить? Он любил нашу семью, любил маму. Мама с детства говорила, что, если с нами что-то случится, она этого не переживет. Потерять кого-то из нас было для нее равносильно смерти, это был ее самый большой страх. Даня не мог так поступить с мамой, со мной, с братом...
«Я молился, чтобы брата отправили на гауптвахту. Лишь бы он был жив»
— Когда нам сказали, что брат пропал, исчез без причины, я надеялся, что его отправили на гауптвахту. Я молился, чтобы он был там. Лишь бы он был жив, — рассказал Дмитрий. — Я ужасно по нему соскучился, не видел его долго. Мы призывались почти одновременно, последний раз я его видел утром перед сборами в военкомат. Проводить брата не смог, потому что сам поехал к военкому. Я так его ждал, мама ждала.
Тело Даниила в форме, которую он готовил себе на дембель, было доставлено в Курск спустя несколько дней после его гибели. По словам Дмитрия, увиденное ввергло их в шок, но подтвердило догадки.
— Он весь был в синяках. На его теле было множество царапин, следов борьбы было ужасно много, — рассказал Дмитрий. — После увиденного мы еще больше убедились в том, что брат не мог сознательно лишить себя жизни. Его убили. Но кто — мы не знаем. Мы хотим найти тех, кто это сделал, хотим, чтобы они понесли заслуженное наказание.

По словам Дмитрия, на похоронах его брата присутствовали и военнослужащие.
— Его комбат, на которого брат жаловался, приезжал на похороны, мы не верим его словам. Конечно, он не мог быть причастен к смерти брата, но по уставу именно он должен за это ответить. Я же хочу найти убийц, которые ответят за всё, что сделали с Даниилом, — рассказал Дмитрий.
То, что солдат срочной службы Даниил Радский был найден мертвым в Котельниковском районе, корреспонденту V1.RU подтвердили в следственных органах. Но так как он является военнослужащим, то на месте работали следователи военного следственного отдела СК России по Волгоградскому гарнизону. Журналисты V1.RU направили в ведомство запрос с просьбой уточнить информацию о происшествии в воинской части Котельниковского района. На момент публикации ответа получено не было.






Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте