Волгоградские ученые, на протяжении нескольких лет отбивающие Александровский грабен от туристов, нашли на территории природного памятника новую проблему. По словам ученых, теперь, помимо машин, грабен зарастает мусором.
— Убрали и свой, и чужой мусор, — рассказали ученые. — Собрали сразу несколько пакетов, прошли по разным склонам.
Среди собранного мусора волгоградцы обнаружили банки, чеки магазинов, которых даже нет в Волгограде.
— Из самого Питера человек ехал, чтобы мусор выбросить, — комментируют волгоградцы свои находки.
Кроме того, у ученых не прекращается битва за Александровский грабен с чиновниками и туристами. Ученые сами предупреждают приехавших отдохнуть на грабен волгоградцев и гостей города и региона об опасности обрушения склонов природного памятника. Однако предупреждения не действуют, автомобилисты продолжают парковаться, нарушая все правила безопасности.
Александровский грабен стал одним из самых популярных мест для посещения туристов летом 2020 года, когда путешествия по России и миру стали затруднительными из-за пандемии коронавируса. Уже тогда ученые начали бить тревогу — автомобилисты, нарушая не только правила въезда на территорию природного памятника, но и правила безопасности, выезжали на самый склон Александровского грабена. Ученые потребовали закрыть его от туристов.
На протяжении двух лет Сергей Моников, доцент кафедры географии ВГСПУ, организовывал встречи с сотрудниками комитета природных ресурсов. Ученый уверял, что волгоградцы наносят Александровскому грабену непоправимый урон, ставя автомобили прямо над геологическими разрезами и разрушая почвенно-травяной покров. В апреле 2022 года ученых услышали. Власти Волгоградской области определили границы охранной зоны Александровского грабена и режим его использования. Корреспонденты V1.RU уже направляли запрос в комитет природных ресурсов и экологии администрации Волгоградской области, там сообщили, что проблема решается разъяснительной работой и показательными рейдами. Однако и ученые, и местные жители рассказывают, что никаких рейдов на грабене не видели.