В Волгоградской области мать погибшего в спецоперации военнослужащего Максима Ивченко Светлана после визита в военный госпиталь Камышина рассказала о нехватке сплит-систем. Благодаря огласке добровольцы уже купили в медучреждение три сплита, но, по их словам, острая необходимость в системах кондиционирования воздуха остается.
— Горе в наш дом пришло в начале июня. Не стало сына Максима, он погиб на Украине. Когда мой мальчик собирался для участия в спецоперации, я говорила: «Может, не надо, не пойдешь?» Но он твердо решил и сказал: «Я был в Донбассе в 2014-м и знаю, что там мы нужны», — рассказывает Светлана Ивченко. — И это оказались не громкие слова. Он с честью отдал долг родине. Сына не стало, но мы решили не оставаться в стороне. Примерно на 40-й день после его смерти с мужем и другими общественниками решили поехать в наш Камышинский военный госпиталь, где сейчас находятся на восстановлении раненые ребята из Донбасса и не только. Чтобы поддержать бойцов, устроили для них теплую встречу с домашней выпечкой и прочим, чтобы они почувствовали себя словно дома. Чтобы понимали, что их никто не бросит и мама всегда рядом. Больничные запахи мы всегда знаем, здесь тоже. Но, когда проходили, в одном месте становилось дышать всё тяжелее. Я увидела полуоткрытую дверь, мне сказали, что проветривают гнойную перевязочную. На мой вопрос про сплит ответили: «Его нет». Я тут же спросила, могу ли чем-то помочь, объявив сбор, например. Но услышала категорическое «нет». «Мы солдаты, мы в строю, мы справимся. Мы верны присяге!» — примерно так мне ответил сопровождавший меня начальник подразделения.
Как говорит Светлана Ивченко, после визита в медучреждение, где круглосуточно оказывают помощь военным, ей было неспокойно.
— Жара — не то слово! Проветривание однозначно не помогает, солдат тяжелый, его перевязали, он ушел, а врач и медсестра там 24 часа. И я всё же решила помочь. Как говорится, когда мы едины — мы непобедимы. Из уст в уста я начала передавать информацию, что в госпиталь очень нужны сплиты. И, вы знаете, люди сами начали на меня выходить. На данный момент в госпиталь доставлено уже два сплита. Еще один мужчина привезет сплит на днях. В выходные двое откликнувшихся будут заниматься установкой. Не знаю, есть ли сплиты в палатах. Но, однозначно, их нужно не два, а больше. Здание немаленькое! Сколько передадут — столько и будем устанавливать.
Светлана добавляет, что неравнодушные люди готовы оказывать госпиталю и другую помощь.
— Много сейчас отправляется ребятам, но и здесь надо помочь. Офицеры выдержат. Они не скажут, не попросят. Мы же сейчас сплиты поставим, а дальше будем сами смотреть, что еще необходимо. Понятно, что госпиталь подведомствен Минобороны. Но оно же не разорвется: много сил и средств уходит на спецоперацию. Они, конечно, не просят, не говорят, но мы видим и протянем руку помощи. Другого выхода нет, мы должны быть вместе, — добавляет Светлана Ивченко. — У военных медиков работа сейчас очень непростая. Начальник нашего госпиталя сам недавно вернулся с передовой и теперь оказывает помощь бойцам в Камышине. Как говорится, всегда победа куется и в тылу! Если будем тыл поддерживать, то и там ребятам будет легче!
Связаться с руководством военного госпиталя корреспондентам V1.RU не удалось. Начальник медучреждения Абдул Очеретлов был недоступен для комментария.