В Волгограде мобилизовали проводника поезда дальнего следования 23-летнего Максима Бердникова. По словам коллег, повестка пришла его глухонемому отцу, когда сын был на рейсе в Москве. По какой-то причине в компании ему отказали в брони, оформив ее другим сотрудникам.
— Когда объявили мобилизацию, мы были на рейсе в Москве. Другой коллега пришел и рассказал новости. А я, девочка, даже не понимала в полной мере, что это значит. Когда 22 сентября мы вернулись в Волгоград, Максим узнал, что ему пришла повестка, — рассказала коллега мобилизованного волгоградца. — Ее вручили его глухонемому отцу. Тот передал бабушке, а она уже внуку. На следующий день он пришел в отдел кадров и сказал, что не выйдет на рейс из-за военкомата. На вопрос о брони ему сказали: «Ты молодой, иди служи. Из тебя там мужика сделают». И он пошел в военкомат, оттуда его отвезли в учебный центр, а 15 октября — эшелоном на запад.
По словам коллег Максима, они работают в АО «ФПК» — дочерней компании ОАО «РЖД». По их словам, Максим — чуть ли не единственный из сотрудников компании, кому не выдали бронь. При этом после его отправления в учебный центр для остальных рабочих бронь выбили, а кого-то из мобилизованных даже вернули домой. Но не Максима.
— Потом в компании у нас опомнились, 24-го числа начали формировать списки на бронь, — добавили сотрудники АО «ФПК». — Но Максима никто даже не пытался оттуда вытащить. Мы же относимся к РЖД, это федеральная системообразующая компания. Но одним дают бронь или вытаскивают их с учебных центров (были и такие случаи), а Максиму просто сказали: «Иди и служи». А у нас категорически не хватает людей на работе.
В АО «ФПК» в ходе телефонного разговора с журналистом V1.RU отказались комментировать ситуацию без официального письменного запроса. На момент публикации ответа не поступало.