Тема утонувшего в фекалиях Волгограда дошла до Соединенных Штатов Америки. О коммунальном коллапсе, который оставил 200 000 жителей города-героя без воды, написало ведущее издание Washington Post.
В статье о крупных российских коммунальных авариях американское издание уделило сразу несколько абзацев порыву двух канализационных труб в пойме реки Царицы.
— В конце октября в южном городе Волгограде прорвало две канализационные трубы, из-за чего улицы затопило фекалиями и сточными водами, а 200 тысяч жителей города-миллионника остались без воды на несколько дней, — написали в Washington Post. — Местный депутат Илья Кравченко собрал более тысячи жертв инцидента и подал коллективный иск к компании, которой принадлежат канализационная система, сказав, что зрелище было «некрасивым».
В целом упоминание коммунального коллапса Волгограда во многом основано на цитировании депутата гордумы от КПРФ Ильи Кравченко.
«Это худший год за всю историю наблюдений», — цитирует издание Илью Кравченко. — «В городе никогда не было так много проблем». При этом Илья Кравченко отметил, что ситуация в Волгограде не такая плохая, как в других городах. «В Волгограде можно жить, но жизнь могла бы быть намного лучше», — процитировали депутата в американском издании. «Именно нежелание администрации улучшать город убивает его. Потенциал Волгограда просто огромен».
Напомним, 27 октября произошел прорыв двух труб канализационного коллектора в районе Сквера Александры Пахмутовой. Спустя сутки воду отключили, чтобы провести ремонт. 30 октября губернатор Андрей Бочаров поставил мэрии и коммунальным службам задачу — до конца суток 31 октября обеспечить подачу воды при сниженном давлении. Выполнена она была только 1 ноября. А спустя несколько часов на коллекторе снова возникла течь, которую оперативно устранили.
На месте аварии был развернут оперативный штаб, в который входили чиновники региональной и городской администрации. 4 ноября к горожанам начала возвращаться вода. Но по итогам коммунального ЧП в городе было возбуждено два уголовных дела. Одно из них находится в Следственном комитете, а второе — в полиции.