В «Волгоградэнергосбыте» увеличилось количество обращений о «внезапных» отключениях электроэнергии за долги. Однако мимо добросовестного абонента уведомление об отключении света просто не может пройти незамеченным. Всем неплательщикам направляют долговые квитанции, а затем о задолженности напоминают операторы по телефону или СМС. Кроме этого, согласно законодательству, у абонента после уведомления есть 20 дней на оплату.
Как поясняют в энергокомпании, все ограничения по электроснабжению производятся в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Энергетики советуют должникам не доводить ситуацию до критического момента, который только усугубит ситуацию. Ведь после отключения придется погасить не только сумму долга и пени, но и внести плату за работы по отключению и повторному подключению, которая сейчас составляет 3000 рублей.
За подключение к сетям в обход пломбы, согласно Кодексу об административных нарушениях, можно получить штраф от 10 до 15 тысяч рублей, за повторное — от 15 до 30 тысяч рублей. Также подобное вмешательство, особенно в многоквартирных домах, может привести к короткому замыканию, пожару, выходу из строя дорогостоящей бытовой техники и общего имущества.
«Волгоградэнергосбыт» призывает всех потребителей при получении информации о задолженности не затягивать с оплатой. Уточнить данные по причинам и периоду возникновения долга можно на сбытовых участках, в контакт-центре компании по телефону (8442) 96-07-03, в официальных онлайн-чатах на сайте компании, в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении.
Оплатить задолженность можно с помощью онлайн-сервисов при подписке на получение электронных платежных документов:
на официальном сайте без регистрации по номеру лицевого счета;
в личном кабинете или в мобильном приложении «Волгоградэнергосбыт».
ПАО «Волгоградэнергосбыт»
www.energosale34.ru