В Волгоградской области начался сезон пожаров. Данные со спутников свидетельствуют о возникновении термоточек практически на всей территории области.
По данным сервиса наблюдения за пожарами Fires.ru, возгорания отмечаются в Городищенском, Среднеахтубинском и Ленинском районах Волгоградской области. Термоточка отмечена в Тракторозаводском районе, где, по заверениям мэрии, планомерно и контролируемо выжигают камыш в пойме реки Мокрая Мечетка.
Очаг возгорания отмечается в Светлоярском районе близ озера Сарпа, три термоточки замечены спутником в Котовском районе, по одной — в Даниловском и Михайловском районах, четыре очага возгорания в природном парке Арчедино-Донские пески в Серафимовичском районе, пожары отмечаются в Алексеевском, Новоаннинском, Киквидзенском и Новониколаевском районах.
Специалисты ВНИИ ГО и ЧС предупреждают о росте природных пожаров. По данным ученых, Южный федеральный округ, в состав которого входит и Волгоградская область, оказался в списке округов, где растет количество термоточек. Косвенно опасность природных пожаров подтверждают и в ГУ МЧС России по Волгоградской области. 24 марта спасатели распространили предупреждение о высокой пожароопасности. По данным ведомства, в течение суток 25 марта по востоку Волгоградской области ожидается высокая пожароопасность — 4 класс горимости леса. МЧС рекомендует жителям и гостям региона воздержаться от посещения лесов, а в случае, если всё же оказались на природе, — неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.
Напомним, 23 марта пожар в Волго-Ахтубинской пойме вплотную подобрался к винодельне «Вилла София». Осенью 2022 года степные пожары в Волгоградской области взяли в кольцо областной центр. Наиболее крупные возгорания были в Иловлинском районе, где пламя угрожало детскому лагерю «Лазурный», а в огне погиб начальник отдела ГО и ЧС администрации района Александр Переярин.
— Там была лощинка, огонь вроде обходил, уходил в лес, а потом, видимо, произошло разрежение из-за верхового пожара, и огонь пошел в нашу сторону, — рассказывал подробности гибели чиновника очевидец трагедии. — Они начали убегать от огня, я кинулся к своей машине, благо не заглушил. Ехал и думал — только бы никакое дерево дорогу не перекрыло. Выехал туда, где огонь уже не горел, взобрался на холм, чтобы можно было хоть немного дышать. Смотрю — из огня выходят трое. Обожженные. Просят вывезти их из огня и вызвать скорую помощь. Спрашиваю: «Где Переярин», — говорят, что не знают, бежал за ними. Я снова в машину, узнал, как они примерно бежали, поехал искать. Сделал первый круг, вышел на их уазик. У него в прицепе еще работала помпа. Я облил свою машину, чтобы она не загорелась, и снова выехал к холму, где оставил раненых. Скорректировал маршрут — и снова в пламя. Вот он, УАЗ, а метрах в 30 от него Александр Владимирович. Я к нему — а уже поздно. Он был мертвым и, видимо, пытался закрыться от огня, потому что руки его были прижаты к голове.