Жительница Волгограда пожаловалась на действия юридической фирмы, сотрудники которой предложили ей «выбивать» страховые выплаты с ЧВК «Вагнер». Ольга Саламатова признается, что в состоянии аффекта подписала контракт и заплатила деньги, но теперь не может вернуть их.
По словам волгоградки, ее бывшего зятя зовут Виталий Маркович. На момент гибели ему было 42 года. Мужчина отбывал наказание в колонии за злостное уклонение от уплаты алиментов. По данным из открытых источников, ранее мужчина также был судим за пособничество в покушении на незаконное приобретение наркотиков без цели сбыта.
— Виталик — мой зять. Он находился в местах лишения свободы. За алименты сидел, — сообщила Ольга Саламатова. — Подписал контракт с ЧВК «Вагнер». Он погиб 7 марта. 9 апреля мы его похоронили на Верхнезареченском кладбище. Незадолго до этого я похоронила его бывшую жену — свою дочь. Она болела много. Выплат пока не было, мне в ритуальной службе по договору в долг как бы организовали похороны. Когда выплаты придут, я оплачу всё это.
— О смерти Виталика сообщили его двоюродному брату, а тот мне, — сообщила родственница погибшего. — Он дал мне номер представителя «Вагнера». Мы встретились в военном комиссариате, я отдала все документы. Мне сказали, что перечислят 5 000 000 рублей за смерть зятя. Но когда это будет — не сказали. Я на днях еще раз звонила в пенсионное обеспечение, куда документы отдала. Они сказали: «Ждите». Без сроков всяких.
После похорон женщине позвонили неизвестные люди, которые представились юристами. По словам Ольги, они предложили ей помочь «выбить» деньги с ЧВК «Вагнер».
— Это ИП Евсеева Анастасия Павловна. Они как бы юристы там. Но компания сомнительная. Я туда не обращалась, это они мне позвонили, — вспоминает женщина. — Я не знаю, откуда узнали мой номер и что у меня зять погиб. Фамилии даже свои не говорят. Только имена и отчества. Я была в таком ужасном состоянии. 9-го зятя похоронила, а 22 апреля дочь. Они мне позвонили и сказали: «Подъезжайте». Пообещали помочь с выплатами с ЧВК. И я дура поехала.
Судя по договору, который заключили с Ольгой Саламатовой, полная стоимость услуг — 25 000 рублей. Женщина успела отдать им предоплату — 5000 рублей, но быстро пожалела об этом. Посоветовавшись с родственниками, она поняла, что с большой долей вероятности это мошенники.
— Отдала им уже 5000 на свою голову, — признается волгоградка. — Потом в себя пришла, позвонила и сказала, что хочу расторгнуть договор. Мне начали говорить: «Приезжайте, всё решим, если денег нет — в рассрочку сделаем». А мне не нужно это. Я сказала, что никуда не поеду, и потребовала деньги. До сих пор мне никто и ничего не вернул. Я написала заявление в полицию.
Журналистам не удалось связаться с индивидуальным предпринимателем Анастасией Евсеевой — в открытых источниках не размещен номер женщины или названия ее юридической фирмы. Ольга Саламатова поделилась с редакцией номером, с которого ей регулярно звонят. Но на звонок редакции по нему никто не ответил. Корреспонденты V1.RU также направили запрос в компанию «Конкорд».
По словам экс-мэра Волгограда и юриста Романа Гребенникова, в такие моменты людям не следует принимать поспешных решений.
— Во-первых, конечно, не следует вестись на какие-то уговоры, если они явно нацелены на изъятие денег, — советует Роман Гребенников. — Причем в такой нежный и очень трепетный период, когда человек получил известие о гибели своего близкого. Нужно взять паузу и задуматься о том, для чего вам звонят. Во-вторых, нужно связаться с той организацией, которая нанимала этого человека. Неважно, ЧВК это или нет.
Эксперт советует опираться на основания, по которым тот или иной человек оказался в зоне спецоперации.
— Нужно достать контракт и следовать дальнейшим условиям, — сообщил Роман Гребенников. — Там наверняка заложены моменты с расходами на компенсацию близким в связи с гибелью и расходами на похоронные процедуры. Получив контракт, можно будет вне зависимости от юристов и жуликов следовать условиям. Но даже если компания не выполняет свои обязательства, в любом случае наличие контракта означает у наследников право на судебные процедуры.