В Волгограде эксперты по рекламе косметики вынесли решение по баннерам скандального блогера Ольги Нечаевой. Волгоградцы не раз жаловались в администрацию по поводу смутивших их ягодиц напротив Мамаева кургана, а также слова «вылюби» на их фоне. Ягодицы Ольга заменила почти сразу, а вот за слово решила поспорить и даже провела психолингвистическую экспертизу.
В конце мая на сайте регионального УФАС появился протокол заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Согласно данным документа, эксперты рассмотрели сразу несколько жалоб на рекламу продуктов Ольги Нечаевой. Позднее пожаловавшиеся на ягодицы волгоградцы нашли оскорбительную рекламу и на радио.
— Рекламный слоган «Вылюби свою кожу» содержал слово, которое в настоящее время приобрело непристойное значение, — рассказали в региональном УФАС. — В деле было оценено несколько распространяемых вариантов рекламы с использованием спорного слогана, в том числе наружная и радиореклама.
По словам заместителя руководителя регионального УФАС Ирины Никуйко, рекламное законодательство запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных выражений и образов.
— При этом согласно сложившейся практике под использованием понимается не только прямое воспроизведение в частности матных/бранных слов, но и намеки на данные слова, использование слов, производных от бранных, всевозможные закрытие и «запикивание» отдельных букв бранных слов, — уверена эксперт. — В данном случае рекламодатель, ссылаясь на выводы подготовленного по его запросу комплексного психолингвистического исследования, утверждал, что в слогане использовано слово «вылюби», производное от глагола «любить» с приставкой вы- в значении «проявить любовь и максимальную заботу». Однако внимательное изучение членами комиссии заключения позволило выявить ряд недостатков заключения, среди которых даже подмена словарной статьи в словаре.
При этом еще пару месяцев назад Ольга Нечаева убрала с баннеров голые ягодицы, но слова «вылюби» оставила на этот раз на нежно-сером фоне без каких-либо изображений. Но и это волгоградцев и специалистов надзорного ведомства не убедило.
— При вынесении решения УФАС учитывало выводы Экспертного совета при УФАС, а также анализ обширных примеров употребления данного слова в настоящее время, полученных с помощью различных систем поиска в сети Интернет, — сообщила Ирина Никуйко.
Рекламу признали ненадлежащей и потребовали убрать то, что так шокировало и задевало горожан.