Волгоград попал на обложку бортового журнала для эконом-класса крупнейшего авиаперевозчика России — компании «Аэрофлот». Сейчас же журнал для авиапутешественников и кратким путеводителем по городу-герою начали активно выкладывать на площадках бесплатных объявлений, где за него просят от 250 до 1000 рублей за экземпляр.
— В Волгоград приезжают ради мемориалов, посвященных Сталинградской битве, — рассказывалось в журнале пассажирам «Аэрофлота», — но город воинской славы живет не только прошлым.
Вот ради чего, по мнению составителей бортового журнала авиакомпании, пассажиры эконом-класса должны захотеть обязательно приехать в Волгоград.
Скульптура «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, — один из самых высоких монументов в мире. Меч, который зажат в руке, пронзает облака на высоте 85 метров. К статуе ведет лестница из 200 ступеней — именно столько дней и ночей длилась Сталинградская битва.
Метротрам — исключительно волгоградский вид общественного транспорта. В Волгограде проложена единственная в России трамвайная линия, семикилометровый участок которой проходит под землей. Маршрут включает в себя 22 станции, в том числе шесть подземных. Историю появления скоростного трамвая в городе-герое можно прочесть вот здесь.
«Волгоград-Арена» — стадион построили к Чемпионату мира по футболу — 2018, а на следующий год признали лучшим в мире. Попасть на спортивный объект, вмещающий 45 тысяч зрителей, можно не только на матчи, но и во время экскурсий.
Музей «Память» — командующего 6-й армией вермахта Фридриха Паулюса советские солдаты взяли в плен в подвале ЦУМа. Событиям тех лет посвящена экспозиция в музее «Память», где восстановлен интерьер тех лет, а сотрудники музея устраивают реконструкции.
Пожарная каланча — пожарную вышку, высотой 40 метров в центре города закончили строить в 1897 году, о чём свидетельствуют цифры на фасаде. К концу 1990-х годов снесенную каланчу восстановили в первоначальном виде. В нашем материале вы можете узнать всё об истории каланчи, почему ее снесли и как восстанавливали.
Бронекатер БК-31 — на Центральной набережной появился исторический экспонат, который более 70 лет пролежал на дне Волги, скрытый под речным песком. Изрешеченный снарядами, он затонул во время Сталинградской битвы. Судно было поднято и отреставрировано. Прочесть историю героического бронекатера в 10 фактах можно в нашем отдельном материале.
Вторая продольная — это одна из длиннейших улиц в России, протяженность которой составляет около 50 километров. Она соединяет северную и южную части Волгограда. Рекорд по длине считался бы официальным, если бы участки магистрали не носили разные названия: улица Рокоссовского, маршала Еременко, улица Ополченская, улица Череповецкая, улица 64-й армии, Лимоновая, 40 лет ВЛКСМ, Университетский проспект и так далее.
Кулинарной достопримечательностью Волгограда называется нардек — сладкий и тягучий сироп темно-бордового цвета. Его называют арбузным медом, хотя пчелы никак не задействованы в процессе его вываривания из арбузного сока.
Впрочем, далеко не только пассажиры эконом-класса «Аэрофлота» заинтересовались журналом с Родиной-матерью на обложке и его содержанием. Сейчас бесплатный бортовой журнал активно начали перепродавать на площадках бесплатных объявлений, причем просят за новый и нечитанный экземпляр от 250 до 1000 рублей за штуку.
Кстати, не всё из перечисленного составителями сейчас действительно доступно приезжающим в Волгоград туристам и гостям города. Так, на три года как минимум закрыт музей в подвале Центрального универмага — здание ЦУМа сейчас начало подвергаться длительному и очень дорогостоящему превращению в музейно-выставочный комплекс. Закрыты и подземные станции скоростного трамвая, а движение метротрама остановлено практически на всём своем протяжении — уникальный волгоградский общественный транспорт остановили из-за масштабной перекладки путей на новые рельсы и шпалы.