Город «Развивать город в степь нет никакого смысла»: архитекторы раскритиковали проект нового Генплана Волгограда

«Развивать город в степь нет никакого смысла»: архитекторы раскритиковали проект нового Генплана Волгограда

Разработчики документа градостроительного планирования не учли некоторых важных для города моментов

В проект Генплана еще можно внести изменения и дополнить его предложениями

Источник:

В Волгограде архитекторы раскритиковали новый проект генплана города, разработанный за 65 миллионов рублей, разработанном ООО «Институт территориального планирования „Град“». По мнению архитекторов, проектировщики не учли целый ряд моментов, жизненно важных для дальнейшего развития Волгограда. Что понравилось в проекте, а что не понравилось, рассказал член градостроительного совета Волгограда Михаил Норкин.

— Перед тем как перейти на стадию общественных обсуждений, проект Генплана должен рассмотреть экспертный совет, — объяснил господин Норкин. — Это, так сказать, первый материал практически готового Генерального плана, и мы, как эксперты, должны дать свои предложения, по которым возможно внести какие-то изменения. Я лично возил специалистов из Омска в Красноармейский район, показал, какие там существуют проблемы. Промышленный узел «Заканальный» — один из самых крупных в России. Я показывал, из чего он состоит, какие проблемы Красноармейского района как самого удаленного в Волгограде. Они всё записывали, отмечали, в итоговом проекте решили проблемы Волгограда на 70–80%, но всё же ряда проблем, существующих в городе, не учли.

В частности, по словам Михаила Норкина, разработчики не учли перспективу строительства второй нитки Волго-Донского судоходного канала. Разработка проекта находится в ведении Минречтранса, а задача региона — зарезервировать земли для строительства новой трассы, иначе проблемы могут начаться непосредственно при строительстве.

— Был еще момент развития города в сторону поселка Горный и Варваровского водохранилища, — продолжает архитектор Норкин. — Были предложения разместить там поселки для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, или для многодетных семей, но в итоге сочли, что активное развитие этих территорий не имеет смысла, потому что мы удаляемся от города, а у нас есть ресурсы и вблизи города, непосредственно примыкающие к существующей или развивающейся жилой застройке. Было еще замечание экспертов о необходимости более четко определить места развития производственных территорий. Потому что если мы говорим о населении, о приглашении кого-то сюда, то должны предложить и работу. На Генплане это всё указано в цифрах — увеличить на столько-то, но эти места нужно показать конкретно — здесь будет 10 тысяч рабочих мест, здесь — две тысячи, там — пять. И когда будет приходить инвестор, ему можно будет показывать те места, где он может разместить свои производства.

Очень много вопросов было по транспорту, чтобы люди могли добираться до работы, домой, до мест отдыха и так далее. Одним из замечаний, которые сделали архитекторы, стал возврат развязок, отмеченных на предыдущих генпланах. Второе замечание — убраны уже имеющиеся дороги, показаны только новые где-то на пересечении с объездной дорогой. Но этим проблему не решить.

— Да, есть определенные проблемы с территориями, потому что любая развязка требует места, — объяснил господин Норкин. — Но в любом случае, эти проблемы нужно решать, чтобы уменьшить пробки на магистралях. Были вопросы и по общественному транспорту. К примеру, жители Красноармейского района сейчас никак не могут добраться до центра за полчаса. Поэтому необходимо делать городские подцентры, как это раньше было в Генпланах, особенно это касается Красноармейского района. Чтобы можно было приблизить услуги общегородского центра, такие как театр и так далее, чтобы люди могли комфортно жить и принимать необходимые услуги рядом. Есть территории, есть завершение бульвара Энгельса, другие… Надо их просто показать, разместить. Что же касается развития городского транспорта, то еще когда главным архитектором Волгограда был Вадим Масляев, было предложение провести скоростной трамвай до Красноармейского района. Минстрой и правительство сказали на это — зачем, когда у вас есть электрички? Пустите их, и таким образом решите проблему транспорта. Причем еще в 1984 году стратегией развития Волгограда было предусмотрено строительство железнодорожной ветки Татьянка — Канальная, чтобы и заканального промышленного узла вывести все промышленные перевозки, убрать из города опасные грузы и освободить линии для свободного пропуска электричек, превратив их в городской транспорт. Вернуть их тогда, когда из Красноармейского района в центр электропоезда ходили четыре раза в час. И тогда она была востребована. Сейчас мы пускаем одну электричку раз в два часа — и она естественно не востребована, потому что человек не может приехать вовремя. И чем меньше электричек, тем менее она будет востребована.

Развитие электропоездов повлечет за собой еще одну проблему — от станции Судоверфь до станции Бекетовская практически нет выходов в «цивилизацию». Человек сошел с платформы — и всё. Нет ни транспорта, ни пешеходных дорожек.

— Необходимо сделать разворотную площадку, пересадочный узел, подвести сюда автомобильную дорогу, — объясняет Михаил Норкин. — Сделать ее вдоль железной дороги, чтобы могли запустить какой-нибудь общественный транспорт, либо поперечные пешеходные связи через Луговину, чтобы людям можно было удобно дойти. Это тоже было принято и будет поправлено.

Также были вопросы у экспертов по коммунальным сетям и их реконструкции, однако кардинальные концептуальные вопросы решены. Представление Генплана на публичные слушания ожидается, ориентировочно, в январе и за это время еще можно внести предложения, касающиеся внесения изменений в Генплан Волгограда.

А еще у нас есть телеграм-канал. Подпишитесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
87
ТОП 5
Мнение
Там всё будто кричит: «народ, смотрите, у меня есть деньги!» Журналистка испытала шок, сравнив Тюмень с Волгоградом
Диана Коржок
Старший корреспондент
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления