
Дмитрий старается помочь каждому обратившемуся в фонд
Дмитрий Сорокин из Волгограда вернулся с СВО из-за травмы, уволился с прошлого места работы и начал новую жизнь. Сегодня в качестве сотрудника фонда «Защитники Отечества» он помогает другим военнослужащим, ставшим маломобильными, оформить документы, а также активно взаимодействует с Комитетом семей воинов Отечества по отправке гуманитарных грузов. История Дмитрия — в интервью.
— Как вы попали на СВО, сколько отслужили и кем?
— Я отправился туда добровольно в самом начале, подписав срочный контракт на три месяца. До этого был опыт срочной службы в 345-м парашютно-десантном полку в Абхазии, в миротворческой миссии. Потом в 2000-х подписывал контракт в Чечне. И решил, что на СВО тоже надо помочь. Там как раз сформировался сводный танковый батальон из жителей Волгоградской области и Калмыкии. Посмотрели мое личное дело, назначили командиром танка, также исполнял обязанности командира взвода.
— Как получили ранение?
— Когда я уходил на СВО, никому не сказал, что у меня тазобедренный сустав заменен. И ближе к окончанию контракта пришлось прыгать в огромную яму, ногу повредил. Сделали рентген-снимок, увидели оскольчатый перелом и заметили мою старую проблему. Врач удивился, как я вообще попал на СВО. А меня не спрашивали, и я не сказал, двигаюсь-то нормально.

Сегодня Дмитрий — социальный координатор фонда
— После этого вас комиссовали?
— У меня контракт закончился. И после эвакуации, сами понимаете, стал не годен к службе. Всё лето перед мобилизацией пробыл на СВО, получается. А сейчас я социальный координатор фонда «Защитники Отечества».
— Как оказались на этой должности?
— Когда приехал с СВО, вышел обратно на свою старую работу: я был завхозом на СВО, с техперсоналом в подчинении обслуживали сразу два здания. И чувствую: что-то не то. Я понимаю, что эта работа нужная и важная, но не то пальто, я просто не могу работать тут больше. На меня вышли из фонда, позвали координатором, и я согласился. Через меня подают документы на ветеранство. И так — с людьми общаюсь, помогаю по мере возможностей. Дружу с Комитетом семей воинов Отечества, там девчонки молодцы, неравнодушные. Постоянно закупаем нужные на СВО вещи, отвозим туда. Так что после СВО жизнь поменялась.

Дмитрий активно участвует в работе КСВО
— Что самое трудное в этой работе?
— Трудно пропускать через себя человеческие проблемы. Каждый день в фонд приходят люди, у всех свои сложности. Наши подопечные — это в основном уволенные. А значит — инвалиды.
И им нужны выплаты — как и членам семей погибших. Все эти ситуации проходят через нас, хорошего мало. Но человеческое тепло и неравнодушие сейчас очень нужны. И я, когда вернулся, чувствовал себя не в своей тарелке. Иногда достаточно даже просто поговорить с человеком, успокоить. Не так меня воспитали, чтобы я мог пройти мимо беды.
— Многим ли уже удалось помочь?
— Звонки ежедневно, постоянно. В один день, представляете, было 170 звонков. Я думал, у меня голова взорвется. Домой пришел, сижу, ничего не понимаю, жена смотрит и спрашивает: «Что с тобой?». Но надо же всем ответить, постараться помочь.