Черные очки, байкерские перчатки, а вместо ревущего мотоцикла – бесшумный электросамокат Citycoco, запросто разгоняющийся до 50 км/ч.
Волгоградец Александр Сиволобов сменил автомобиль на экологичное чудо техники с мощнейшим мотором, которое питается от одной розетки и при этом легко обгоняет троллейбусы и автобусы.
Как рассказал V1.ru Александр Сиволобов, всего за три дня обладания чудом электротехники он стал самым популярным человеком на волгоградских дорогах. Водители легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и троллейбусов забывают о своем маршруте и провожают его удивленными взглядами. А пешеходы тут же окружают и требуют прокатить на заднем сидении.
– По Волгограду ездит не больше пяти таких электросамокатов, поэтому их все воспринимают как диковинку, – рассказывает Александр Сиволобов. – Мощность мотора такого транспорта начинается с 800 Ватт, а у меня самый мощный – аж 2000. На нем смело можно гонять по горам – вскоре я отвезу его в Сочи, где у меня есть небольшой домик, и проверю его мощь в полную силу.
Автомобиль, спортивный велосипед, а в юности мотоцикл «Ява» – попробовав разные виды транспорта, Александр Сиволобов не закончил с экспериментами. Любитель новых изобретений признается, что в его гараже уже так много разной техники, что свой электросамокат он смог купить втайне от семьи.
– Я – взрослый, солидный мужчина. А еду на своей новой «игрушке», ветер обдувает – и эмоции, как у пацана, – смеется Александр Сиволобов. – В детстве мечтал о мопеде, а мама согласилась только на спортивный велосипед. Наконец я отчасти реализовал свою детскую мечту.
Новый транспорт для Александра Сиволобова не только развлечение для вечерних покатушек, но и основное средство передвижения. Оставив автомобиль в гараже, мужчина начал приезжать на работу на электросамокате, чем сразу парализовал рабочие процессы.
– Полдня вокруг меня и самоката ходили делегации сотрудников – выпросили покататься почти все, в том числе и руководство. Многие, правда, испугались высокой скорости, но все равно одобрили покупку, – рассказывает Александр Сиволобов. – А уж когда обновку увидели дети, то, вы даже не представляете, сколько у них было радости.
Чтобы «накормить» свой двухколесный транспорт, Александру достаточно подключить его к розетке. Ночной подзарядки хватает в среднем на 93 километра по идеально ровной дороге. Система управления также бесхитростна: управление самокатом водитель со стажем освоил всего за два дня. Для комфортного и безопасного движения мужчине нужно лишь вовремя нажимать тормоз и периодически сигналить встречным пешеходам.
– Единственный минус, который в то же время я считаю плюсом самоката – его бесшумность. Меня не замечают ни пешеходы, ни водители. Иногда сигналят мне вслед с явным возмущением. Ни автомобилисты, ни велосипедисты не могут понять: что за диковинка едет рядом с ними, – уверен Александр Сиволобов. – Не крутит педали в поте лица, не устает, а едет куда быстрее велосипедов и даже троллейбусов.
Александр Сиволобов уверен, что электросамокаты – это будущее города. Однако Волгоград к встрече с такой экологичной и комфортной новинкой пока не готов.
– Нашему городу катастрофически не хватает нормальных велосипедных дорожек. Мало того, что на двухколесных мы ощущаем все ямки и кочки, так еще вынуждены перетаскивать свой транспорт через бордюры и другие препятствия, – возмущается волгоградец. – Если город сделает нам удобные и безопасные дорожки, то мы ведь серьезно разгрузим общие дороги и перестанем быть опасностью для других участников движения.
Купить электросамокат можно мощностью 800, 1000, 1200, 1500 или 2000 ватт. Время работы батареи будет варьироваться в пределах 40–100 км без подзарядки.
Фото: Виктор Ястребов