28 января вторник
СЕЙЧАС -1°С

Волгоградец строит корабль-ковчег, чтобы уплыть от коммунальных грабежей

Судно «Бамбукъ» практически готово к спуску на воду.

Поделиться

Конструктор-самоучка сбегает на корабль от всех проблем и забот

Конструктор-самоучка сбегает на корабль от всех проблем и забот

Удобная квартира с видом на Волгу всего за 100 рублей в год — дерзкий проект или бурная фантазия? Волгоградский столяр Алексей Артамонов решил не мечтать об уютном уголке, а своими руками построить корабль на колесах.

Конструктор-самоучка решил жить на воде из-за страстной любви к серфингу

Конструктор-самоучка решил жить на воде из-за страстной любви к серфингу

Местный Кулибин никогда не хотел ездить на обыкновенной машине и жить в стандартной квартире с типовой планировкой. Если автомобиль — так собранный из двух УАЗов Hummer с огромными колесами, а вместо дома с вечными коммунальными войнами и шумными соседями — камерная трешка на воде с душем и кухней.

— Я сам часто задаю себе вопрос: откуда во мне все это? В детстве никогда не мечтал стать капитаном, — улыбается Алексей Артамонов. — Но, знаете, если со знаменем в руках петь в школьном хоре «Цепи якорей звенят в порту», то мечты о мореходстве записываются куда-то на подкорку.

Чтобы судно могло стоять на берегу и не загребать песок, Алексей Артамонов сделал деревянные лыжи

Чтобы судно могло стоять на берегу и не загребать песок, Алексей Артамонов сделал деревянные лыжи

Рассказывая о своем судне, Алексей стеснительно просит не показывать всех его недоделок. Столяр, который уже пять лет вкладывает всю душу в свой будущий дом на колесах, смущается и от простого вопроса: «Когда же планируется спуск на воду?»

Из-за утренних заморозков у столяра моментально замерзают строительные материалы

Из-за утренних заморозков у столяра моментально замерзают строительные материалы

— Вы задаете самый больной для всех строителей вопрос, — вздыхает Алексей Артамонов. — Знаете, сколько раз я переносил эту дату? Судно, которое называется «Бамбуком», начал строить еще пять лет назад. Тогда рядом с Центральным стадионом у меня была своя мастерская, и я начал мастерить корабль в ветхой одноэтажной постройке. Вскоре эту территорию начали благоустраивать, и меня попросили убраться. Операция по спасению судна длилась семь часов. Нам пришлось обрушивать крышу здания и только потом с помощью крана доставать «Бамбукъ».

Сны о мореходстве

— Это судно мне порой снится, — обходя его со всех сторон, признается Алексей Артамонов. — Я уже точно знаю, как оно будет выглядеть в готовом варианте. И какое счастье видеть, как оно и наяву начинает обретать реальные очертания. С тех пор мысли о том, чтобы бросить все на полпути, улетучились сами собой. Мой столярный бизнес рухнул, я остался без работы и без денег, и «Бамбукъ» — это единственный проект, который остался от прежней жизни.

Конструктор мечтает перевернуть свое судно и спустить его на воду

Конструктор мечтает перевернуть свое судно и спустить его на воду

Новое судно для Алексея Артамонова не просто будущий дом, но и полигон для испытания современных конструкторских идей. Больше 15 лет читая журнал «Катера и яхты», столяр с удивительным конструкторским мышлением сделал микс из новых и проверенных временем, но незаслуженно забытых идей.

— Наши конструкторы почему-то потеряли интерес к гребным колесам, которые раньше ставились на пароходах, — удивляется Алексей Артамонов. — Конечно, они не очень применимы для высоких скоростей. Но интересно, что они могут работать как в качестве двигателя, так и в обратном направлении. Вот представьте: набегающий поток воды крутит колесо, а с него генерируется электричество. По моему проекту одно колесо встанет в носовой части «Бамбука», оно будет собирать энергию и передавать ее на заднее.

О своем "Бамбуке" волгоградец может рассказывать часами

О своем "Бамбуке" волгоградец может рассказывать часами

В том, что судно будет уютным плавучим домом с полезной площадью в 30 квадратных метров, Алексей Артамонов уже не сомневается. Сможет ли «Бамбукъ» рассекать по Волге или морям, для столяра остается загадкой.

— Если я все правильно рассчитал, то судно будет плавучим, — уточняет Алексей Артамонов. — Кстати, я не делал никаких сложных схем. Все, что у меня есть, — простые эскизы в тетрадке и нехитрые математические расчеты. Для своего «Бамбука» я использовал лиственницу и стеклоарматуру — очень прочный материал, который еще никто не применял при судостроении. Из него можно ваять любую форму и легко вносить изменения в почти готовую конструкцию. Болван своего судна я сделал из фанеры. При строительстве использовал также пенопласт.

Для своего судна столяр использует обычные строительные материалы

Для своего судна столяр использует обычные строительные материалы

По словам Алексея Артамонова, пока ему очень везло на добрых людей — болеющие судоходством или просто любопытствующие друзья Алексея Артамонова помогают ему закупить строительные материалы. Рабочие, которые ведут берегоукрепление, снисходительно разрешили достроить «Бамбукъ» на причале рядом со спасательной станцией. Сейчас против конструктора-самоучки играют лишь капризная природа и подкрадывающиеся тихой сапой морозы.

— Раньше я строил «Бамбукъ» в помещении и не боялся никаких капризов природы, — уточняет Алексей Артамонов. — А теперь задача №1 — до первых холодов зашпаклевать судно, обклеить его стеклотканью и перевернуть. В мечтах, конечно, спустить его на воду и отбуксировать на достройку. Это будет своеобразным рождением судна и самым мотивирующим для меня этапом. Только на водной глади я пойму свои просчеты и найду точки, в которых нужно утяжелить судно или, наоборот, добавить ему плавучести.

На своем универсальном ковчеге мужчина мечтает покорить самые отчаянные гонки

На своем универсальном ковчеге мужчина мечтает покорить самые отчаянные гонки

«Трешка» на берегу Волги

Решив переехать на воду из-за страстной любви к кайтсерфингу, сейчас Алексей Артамонов мечтает уже о далеких походах — свое судно мужчина готовит по высшему классу мореходности (У нулевого класса нет никаких ограничений по району мореплавания. — Прим. ред.). Еще не достроив «Бамбукъ», конструктор задумывается и о дерзкой гонке между Сиднеем и Тасманией.

Погода играет против местного Кулибина

Погода играет против местного Кулибина

— Мои друзья считают все это детскими шалостями и говорят, что к 40 годам пора остепениться, — смеется Алексей Артамонов. — Но я никому не хочу объяснять своих планов на жизнь. Одно я знаю точно: мне не хочется быть водителем на дороге — понял это сразу после того, как построил свой Hummer. Да и жизнь в квартире совсем не прельщает. Трястись и переживать, дадут ли нам горячую воду или отопление — малоприятная перспектива. На судне, которое я разделю на три двухместные каюты, я не буду привязан к одному месте, не испытаю никаких коммунальных проблем и прочего безумства. К тому же пока я не поставлю на «Бамбукъ» мотор, буду платить за него всего 100 рублей в год.

Совсем скоро новое судно станет для Алексея и домом, и полигоном для испытания идей

Совсем скоро новое судно станет для Алексея и домом, и полигоном для испытания идей

Алексей Артамонов, знакомый со всеми яхтсменами города, уверен, что нашел свою уникальную волну.

— Люди, как и я болеющие судоходством, идут проторенной тропой. 10 лет ездят на одном судне, потом переходят на другое, — рассказывает Алексей Артамонов. — А я придумал свой собственный план. Мне не нужны никакие патенты на изобретения. Я хочу лишь, чтобы «Бамбукъ» вышел на воду и прошел не только по речным волнам. Если дерзкий проект со строительством закончится фиаско, то воспользуюсь планом капитана Врунгеля и приспособлю судно под баню на воде.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!