До Волгограда доехал новый электропоезд
До Волгограда доехал новый электропоезд

Приближаясь к железнодорожному вокзалу, новый электропоезд из Гумрака издает протяжный гудок и медленно проходит мимо камер. Из новеньких вагонов выходят десятки железнодорожников, которые первыми прокатились на новом маршруте Международный аэропорт — Волгоград-1.

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала

В четырех длинных вагонах нового электропоезда очень свежо — на экранах светятся яркие желтые буквы «Температура воздуха 23 градуса».

— Управлять новой машиной стало намного проще и удобнее. Но только не сравнивайте этот электропоезд Демиховского завода с «Mercedes», а старый — с «копейкой», — улыбается машинист. — Естественно, идет этот красавец очень плавно, без резких торможений. Система кондиционирования и вентиляции работает в автоматическом режиме. Мы лишь выставили температуру — скажем, 23 градуса — и наслаждаемся прохладцей. Если все же сравнить систему с автомобильной, то у нас появился климат-контроль. В отличие от старых серий, теперь нам не придется переключать охлаждение на отопление.

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала

Пока первые пассажиры проходят по пустым вагонам с сотней новых синих кресел, машинисты не забывают рассказать о комфортности дебютировавшего электропоезда.

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала

— В салоне будет удобно и инвалидам, — уверены сотрудники Приволжской железной дороги. — Разработчики сделали место для крепления колясок и приспособили туалет для людей с ограниченными возможностями. В каждом вагоне установлена камера, изображение с которой выводится на монитор в нашей кабине. А еще по электропоезду «гуляет» Wi-Fi. Единственное, чего нет в салоне, так это розеток для подзарядки сотовых телефонов.

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала

На перроне, прикрывая лицо от палящего солнца, строятся рабочие, которые всего за год построили чуть больше километра новой дороги.

— Конечно, приходилось задерживаться и вкалывать ударными темпами, — получив свою грамоту, вспоминает машинист путеукладочного крана Мурат Магомедов. — Сложнее всего приходилось зимой — мороз, не мороз, а работу еще никто не отменял. Мы построили не очень большой, но сложный участок — коллегам пришлось проводить много земляных работ. Сегодня вот проехал по путям, которые сделал сам. За 20 лет работы на Приволжской железной дороге эмоции, конечно, притупились. Раньше, помню, ехал на пассажирском поезде и на все купе кричал: «Ребята, эту дорогу делал я».

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала

По словам железнодорожников, путь от аэропорта до железнодорожного вокзала займет всего 25 минут. В четырех вагонах электропоезда, который может разогнаться до 120 км/ч, поместится 177 пассажиров.

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала

— Поезда от аэропорта до станции «Волгоград-1» будут ходить по трем маршрутам: от терминала до станции «Шпалопропитка» (через «Волгоград-1»), до станции «Волжский» и «Волгоград-1», — уточнили в пресс-службе Приволжской железной дороги.

Из волгоградского аэропорта выпустили первый электропоезд до вокзала