В волгоградскую подземку выехала сцепка новых выгонов, собранных на вагоностроительном заводе в Усть-Катаве. V1.ru рассмотрел глянцевый транспорт и узнал, чем он отличаются от своих «коллег» из Санкт-Петербурга.
Водитель в красной кепке не выходит из кабины нового трамвая, «припаркованного» в депо на улице Верхоянской.
— Только сегодня на него повесили табличку «СТ-2». Значит, пойдем на первый рейс, — рассказывает водитель. — Пока что привыкаю ко всему новому — все очень технологично. Кстати, такие же трамваи ездят на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Только наши сделали мощнее — в подземке же едут.
В МУП «Метроэлектротранс» уточнили, что сегодня на маршрут Ельшанка — Монолит поедет лишь первая сцепка. Вскоре к ней присоединятся еще восемь новеньких низкопольных трамваев с широкими дверьми.
— Плюсов у нового транспорта, приехавшего к нам из Усть-Катава, много: он идет очень плавно, мягко и почти бесшумно, — уверены в МУП «Метроэлектротранс». — В волгоградском депо уже стоит 10 трамваев, каждый из которых пройдет обкатку на 50 километров.
Весной в волгоградском депо пропишутся еще 20 вагонов. Десять трамваев приедут в город из Беларуси.
— Больше тридцати вагонов городу подарит Москва — электротранспорт, выпущенный в 2013–2014 году, почти не отличается от последних моделей: двустороннее расположение дверей, низкий уровень шума, — добавили в МУП «Метроэлектротранс».
Работать с трамваями «тяни–толкай» в Волгограде начали в конце марта. Вагоны с двусторонним расположением дверей ставят на рельсы, моют и обкатывают. В МУП «Метроэлектротранс» уточнили, что в салонах новых моделей из Усть-Катава, в которых поместятся до 190 человек, установлены мощные печки быстрого обогрева. За счет современных светодиодных светильников в трамваях очень светло.
В начале апреля новые вагоны впервые пробежали по волгоградским рельсам.
Фото: Алексей Волхонский