СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Жители Волгограда сами виноваты в нескорой скорой?

Поделиться

Многочисленные жалобы волгоградцев на работу скорой помощи имели бы под собой основание лишь в том случае, если бы сами горожане не вызывали неотложку при каждом чихе и насморке, затрудняя тем самым работу данной службы. Об этом V1.ru сообщил источник, близкий к ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Как сообщил V1.ru собеседник, многие в принципе не понимают разницы между скорой и неотложной медицинской помощью, тогда как таковая имеет принципиальное значение, в том числе и в плане времени подъезда кареты скорой помощи.

«Скорая медицинская помощь требуется пациентам в критических для жизни состояниях, – объяснил согласившийся на неавторизованный комментарий медработник. – Например, при ДТП, инфаркте миокарда и так далее. То есть при непосредственной угрозе жизни. Если эту помощь не оказать, пациент умрет. Неотложная медицинская помощь требуется при не угрожающих жизни ситуациях. Например, при повышении давления, температуры у взрослых. При состояниях, требующих скорой медицинской помощи, время подъезда скорой помощи должно составлять не более 20 минут. Что же касается остальных вызовов, то там, насколько я помню, допускается время прибытия скорой помощи до двух часов с момента вызова. Поэтому большая часть критических высказываний на этот счет безосновательна».

Кроме того, работу скорой помощи, по словам собеседника, сильно затрудняют сами волгоградцы, вызывающие неотложку без всякой на то необходимости.

«Про транспортную проблему говорить не будем. Понятно, что если скорая встала в пробку, к примеру, на Второй Продольной, то успеть вовремя можно, разве что пересев на вертолет, – продолжает он. – Тем не менее мы бы доезжали быстрее, если бы нам не приходилось ездить на каждый сломанный палец, когда ничего не мешает дойти до травмпункта. Но, поскольку наше население избаловано в этом плане, нам приходится выезжать на такие вызовы. Температура поднялась – нет, чтобы какую-то таблеточку выпить, позвонить в поликлинику и вызвать на дом участкового врача, люди звонят к нам. Вкупе с ложными вызовами обращения в службу скорой помощи по незначительным поводам составляют 30-40 процентов от общего количества вызовов».

Источник отметил, что разделение скорой и неотложной помощи решило бы эту проблему и улучшило бы качество предоставляемой населению медицинской помощи. Бригады скорой помощи тогда занимались бы тяжелыми случаями, которые угрожают жизни пациентов, а неотложная помощь, которая легла бы на плечи амбулаторно-поликлинического звена, – будет обслуживать вызовы, не требующие срочного медицинского вмешательства.

Председатель комитета по здравоохранению и жилищной политике Волгоградской городской думы Валентин Кляузов считает, что проблема «пустяковых» вызовов есть, но решить ее с помощью разделения вызовов на срочные и несрочные, по его мнению, при всей привлекательности этой идеи не получится.

«Сомневаюсь, что количество непрофильных для скорой помощи вызовов достигает 40 процентов, но проблема такая, безусловно, существует, – отмечает он. – Скорую, действительно, не всегда вызывают в показанных случаях. Но как с этим бороться? Допустим, у этого врача, который так бодро рассуждал о значительных и незначительных поводах для вызова скорой помощи, заболела завтра мать. К какой категории он этот вызов отнесет? К тому же есть симптомы, которые могут являться наличием признаков самых различных заболеваний. Если поднялась температура, то это может быть и банальная простуда, и менингит, и тяжелое заболевание внутренних органов. Как определить, срочная требуется помощь или несрочная?

Другой вопрос, что нужно санитарно-просветительскую работу улучшать, повышать грамотность населения, это да. Поликлиники можно заставить более активно работать в плане того, чтобы больные наблюдались участковыми врачами. Все это помогло бы снизить нагрузку на скорую помощь».

Председатель комитетa по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Волгоградской областной думы Наталья Латышевская назвала идею создания неотложной помощи как альтернативу скорой помощи разумной, однако тезис о «избалованности» волгоградцев вызвал у нее возмущение.

«Обвинять наше население в избалованности, это нужно как минимум с луны упасть и сильно удариться, – считает народная избранница. – Наоборот, наши люди обделены в плане здравоохранения, ни о какой избалованности и речи быть не может. Почему человек, если сломал палец, вызывает скорую? Да потому что он знает, что если он дотерпит до утра и придет завтра в поликлинику, там ему ждать полдня в очереди, и еще не факт, что его примут. И он думает: если я вызову скорую помощь, то мне по крайней мере хоть какую-то помощь окажут.

Иногда, действительно, лукавят, но все-таки большинство людей ведут себя ответственно. И если они звонят в скорую помощь, как там считают, без особой необходимости, то это от того, что люди либо просто не знают, где именно получить необходимый вид помощи, либо понимают, что другой вид медицинской помощи может оказаться для них недоступен. И потом, еще неизвестно, каким боком высокая температура может вылезти. Мало ли какой причиной она вызвана?

Что же касается создания неотложной помощи, то это правильное решение. Более того, три года назад мы начинали работу в этом направлении. Тогда министром здравоохранения еще была Марина Дворецкая. Но потом этот министр сменился другим, другой третьим: за пять лет девять министров сменилось. И эта идея была благополучно забыта».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter