В среду, 25 сентября, после тяжелой болезни на 74-м году ушел из жизни бессменный главный хормейстер театра, заслуженный артист России Леонид Пономарев.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе театра, похороны состоятся 27 сентября в 14:00 от Волгоградского музыкального театра, начало гражданской панихиды – в 13:30. Адрес театра: улица Чуйкова, дом 4.
В 2010 году Леонид Пономарев отметил 50-летие своей творческой деятельности. Как уверял сам главный хормейстер театра – его выбор профессии был определен еще в раннем детстве, когда он в 1947 году был принят в специальный детский дом музыкально-художественного воспитания города Горького (ныне – Нижнего Новгорода). К слову, подобных детдомов на всю страну было только шесть.
После окончания школы Леонид Пономарев поступил в музыкальное училище, а затем – в Горьковскую государственную консерваторию. В Волгоград Леонид Алексеевич приехал в 1966 году и начал работать в качестве главного дирижера-хормейстера хоровой капеллы Волгоградской филармонии.
За более чем 20-летний срок работы в хоровой капелле Волгоградской филармонии было проведено более тысячи концертов. Леонид Пономарев со своим коллективом объездил многие города бывшего Советского Союза: Москва, Ленинград, Киев, Днепропетровск, Харьков, Тернополь, Норильск, Красноярск, Иркутск, все республики Средней Азии и Северного Кавказа.
В 1989 году Леонид Пономарев был приглашен в Волгоградский музыкальный театр и более 20 лет являлся бессменным главным хормейстером театра. За этот период Леонид Алексеевич в качестве хормейстера-постановщика поставил на волгоградской сцене около 70 спектаклей оперной и опереточной классики, мюзиклы, музыкальные комедии. Первым спектаклем в театре, где Пономарев выступил как хормейстер, стала «Травиата».
Вот как сам Леонид Пономарев определял главный принцип своей работы: «Хор театра – это не статичная поющая масса, а актеры, принимающие непосредственное участие в действии спектакля, и многие постановки без участия хора проигрывают. Например, кальмановская оперетта «Фиалка Монмартра» – сам по себе праздничный и светлый спектакль, но в этом музыкальном произведении еще и очень ярко проявляется работа хора. Без него финалы первого и второго действий не были бы так эффектны и сильны по своему эмоциональному воздействию».