СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Михаил Сукиасян: «Нельзя винить чиновников в смерти школьника»

Депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета по образованию Владимир Бурматов заявил, что повесившийся после сдачи экзамена по русскому языку волгоградский школьник мог стать жертвой «целенаправленной кампании по провалу ЕГЭ», организованной министерством образования на средства налогоплательщиков, и попросил следственные органы проверить эту информацию.

Эксперты в свою очередь уверяют, что подобные обвинения безосновательны, поскольку экзамен сам по себе является стрессовой ситуацией для выпускников. По словам экс-ректора ВАГСа, доктора исторических наук, профессора Михаила Сукиасяна, в данном трагическом случае можно говорить о «столкновении двух безнравственных идей».

Ранее на эту тему:

«Я считаю, что одного трагического случая самоубийства учащегося вряд ли достаточно, чтобы делать какие-то глобальные выводы, – говорит господин Сукиасян. – Вообще неизвестно, что стало подлинной причиной этого самоубийства. Может быть, стресс, связанный с ЕГЭ, был последней каплей и завершил картину, приведя к такому печальному итогу. Конечно, ЕГЭ это стрессовая ситуация, но любое испытание, любые экзамены, будь это даже выпускные экзамены в школе, вступительные в вуз – стрессы в большей или меньшей степени. Я не думаю, что единый государственный экзамен – более кошмарный вариант сдачи экзаменов, чем другие. На этом основании анализировать и подвергать какой-то ревизии саму идею ЕГЭ вряд ли можно. В данной трагической ситуации сыграло свою роль столкновение двух порочных идей. Первая – попытка чиновников одной рукой торговать вариантами ЕГЭ, другой рукой запутывать школьников. Это сама по себе криминальная, бездарная, безнравственная идея. С другой стороны – попытка обойти реальные экзамены, найти какие-то «левые» варианты, либо воспользоваться телефонами, выложенными заранее результатами – все это тоже безнравственная идея.

Когда сталкиваются две безнравственности, ничего хорошего не получается. Я не переживаю в данном случае ни за первых, ни за вторых участников этого большого обмана. Я переживаю за детей, которые честно пишут и оказываются не всегда на высоте, потому что их обходят обладатели фальсифицированных результатов. Сам по себе ЕГЭ и связанные с ним стрессы – все это сильно преувеличено. У ЕГЭ есть куча достоинств и недостатков, к которым уже начали привыкать, смиряться. Самое главное, что сугубо внутренний анализ результатов учебы не может быть объективным. Всегда должен быть внешний аудит, внешняя оценка. Экзамены, которые принимаются в школе, не объективны, как не объективны экзамены при поступлении в вуз. ЕГЭ в этом смысле превосходит и то, и другое. Но, к сожалению, есть и издержки».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter