Прилетевшая в Волгоград гражданка Боснии не смогла вылететь из страны, потому что чиновница волгоградского УФМС оказалась не в курсе изменений, принятых еще в мае 2013 года.
Как рассказала V1.ru волгоградка Ирина Титова, жертвой инцидента стала ее подруга, которая ежегодно прилетает погостить в город-герой.
«Когда потребовалось оформить приглашение для гостьи, которая прилетала из Боснии, я обратилась на сайт госуслуг, – рассказывает Ирина Титова. – Оформив предварительную заявку, я дождалась ее одобрения, а потом получила в отделении УФМС официальное приглашение, выданное на бланке государственного образца. Оформлявшая документы сотрудница УФМС заверила, что этого будет достаточно для пребывания гостьи в стране и оформлять визу не требуется. Однако в аэропорту Шереметьево, в который прилетела моя подруга, ей сразу сказали, что только приглашения для пребывания в стране недостаточно, нужна виза. По прилету в Волгоград мы снова обратились в УФМС на улице Рокоссовского, где нас снова заверили, что сотрудники аэропорта занимаются придирками и в данной ситуации достаточно поставить отметку о регистрации в отделе УФМС по месту жительства принимающей стороны. Что мы и сделали, обратившись в отделение УФМС Советского района».
Однако вылететь из страны 25 февраля, как планировала зарубежная гостья, у нее не получилось. Как и предупреждали сотрудники Шереметьево, ее сняли с рейса и выписали административный штраф в 2000 рублей за нарушение правил пребывания в стране.
«По сути, сотрудники волгоградского УФМС выдали разрешение на пребывание в стране, которое отменено уже с 2014 года, и сообщили гражданину Хорватии, что виза для пребывания в России ему не нужна, – поясняет Ирина Титова. – В результате девушка лишилась денег, уплаченных за билет, оплатила штраф, была вынуждена снова вернуться в Волгоград, теперь уже на автобусе, оплатить госпошлину на этот раз за визу. В результате срок ее поездки удлинился, а она существенно потеряла в деньгах. Моя подруга – гражданка Боснии, и писать претензии в адрес чиновников УФМС она не стала. Она не стала обращаться и в суд, чтобы добиться компенсации своих затрат, которые она понесла в результате некомпетентности чиновников. Но я считаю, что она была вправе рассчитывать как минимум на извинения со стороны специалиста, которая так ее подвела. Но даже извинений она не услышала».
Редакция V1.ru направила руководству УФМС официальный запрос с просьбой разъяснить ситуацию и озвучить свою версию произошедшего.