6 июня суббота
СЕЙЧАС +16°С

Волгоградский госуниверситет выпустил книгу известного волгоградского ученого, психолога Анатолия Сергеева, посвящённую слухам и сплетням. Вернее, их научному изучению.

Как сообщает V1.ru cам автор считает, что раскрытие механизмов предрасположенности тех или иных типов личности к психологическому воздействию позволяет объяснить природу многих социальных явлений – от политических акций до всплесков потребительской активности. Анатолий Сергеев рассматривает слухи не как некое стихийное явление, а как технологию влияния на общественное сознание, эффективное средство манипуляции сознанием человеческой массы. Являясь спутниками общественных неурядиц и природных катаклизмов, политических кризисов и национальных конфликтов, слухи заменяют или дополняют информацию из официальных источников, если она недоступна или недостоверна.

Политолог, эксперт в области избирательных технологий Андрей Попков, считает, что тема слухов достойна самого пристального внимания не только политтехнологов, но и ученых.

«На протяжении всей человеческой истории слухи проявляли способность кардинально изменять модель поведения человека, прививать им новые социальные установки и побуждать к тем или иным актам поведения, – уверен господин Попков, – В том числе и революционным. Вместе с тем, слухи – серьезное оружие политической борьбы и представляют собой нечто большее, чем удобный инструмент в руках социальных манипуляторов».

Кандидат педагогических наук, доцент ВГСПУ Елена Лапп отмечает: «За последние несколько десятилетий это, пожалуй, единственная научно-практическая работа, в рамках которой предпринята попытка объяснения природы предрасположенности к психологическому воздействию, в том числе и к восприятию слухов. Уверена, к ней проявят интерес не только политики, но и маркетологи, ведь слухи давно стали частью рекламных кампаний крупнейших производителей товаров».

Сам автор работы считает, что, понимая природу предрасположенности людей к психологическому воздействию, можно добиться повышения эффективности практически любой пиар-кампании. Это поможет созданию нужного общественного мнения, поддержке организационных нововведений, созданию положительного имиджа, образа конкретного человека, организации, продукта, события, что важно как в бизнесе, так и в политической деятельности.

Кстати, весь тираж книги будет передан исключительно в научные библиотеки ведущих вузов России.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!