В Волгограде история с крушением катамарана на Волге развивается в новом русле. На следующий день после трагедии с одиннадцатью погибшими задержали директора лодочной станции, у которой швартовалась «Елань-12», Леонида Жданова. Вчера судья Центрального районного суда Волгограда вынесла решение об аресте лодочника. Волгоградцы восприняли в штыки эту новость.
Во время вчерашнего судебного заседания Леонид Жданов высказал соболезнования родственникам погибших, но заявил, что своей вины в крушении катамарана он не видит. По мнению следствия, директор лодочной станции все же должен был запретить экс-главе Калачевского района Дмитрию Хахалеву и офицерам ГИБДД и ГУВД выходить на Волгу на катамаране. При этом сотрудники станции утверждают, что компания поднималась на судно в трезвом виде. То, чем они занимались во время прогулки, Леонид Жданов и другие работники станции видеть и предупредить, по его словам, не могли.
По виду Леонида Жданова во время заседания было заметно, что человек растерян. Не сразу директор «Волжского ветра» смог назвать даже место своего жительства, но все же рассказал, как проходил его день 11 июня.
— В этот день мы с супругой отдыхали на своей лодке. Спустили примерно в 10 часов утра, вернулись в 16:00, — рассказывал в зале суда Леонид Жданов. — Перед отправлением катамарана сотрудники яхт-клуба позвонили и рассказали, что матросы загружают на судно еду и ящики водки. Вечером, узнав о крушении, сразу же позвонил в МЧС. Узнав, что катамаран с нашего яхт-клуба, сразу приехал на место трагедии. Там же меня сразу и допросили. Я соболезную близким погибших, но своей вины не признаю.
После того как судья вчера огласила приговор — 2 месяца ареста до 12 августа — супруга Леонида Жданова первая заявила о том, что «из лодочника пытаются сделать стрелочника». Эту фразу подхватили многие волгоградцы, которые сегодня искренне не понимают вины лодочника. Главный вопрос — как директор лодочной станции мог не разрешить выходить на реку столь солидной компании?
— Ха-ха, попробовали бы вы протестовать против полицейских, когда они пожелали отметить праздник?! Что за демагогия?! — интересуется Зинаида Гурова. — Виноват лодочник... Смехота!
Другие волгоградцы рисуют параллели. Может ли директор гаражного кооператива, например, запретить выезд автовладельцу?
— Интересно, несёт ли владелец гаражного кооператива ответственность за то, что водитель из его гаража, пьяный, убьётся где-нибудь на трассе? — спрашивает житель Волгограда в Михаил Живов. — Почему должен нести ответственность владелец лодочной станции? Он лишь причал и охрану лодкам даёт.
Прочие требуют свободы для Леонида Жданова.
— Свободу Леониду! Не разрушайте остатки доверия предпринимателей к власти! — заявляет в социальной сети Андрей Ващенко.
Еще одни горожане признают, что часть вины Леонида Жданова в крушении катамарана все же есть. Такая же, по их словам, как вина инспекторов ДПС в случае смертельных ДТП.
— Да, он, конечно, виноват отчасти, — признает Александр Симоненко. — Но тогда давайте сажать гаишников, когда происходит ДТП со смертельным исходом и лицом в пьяном виде... Не досмотрели... Выпустили на дорогу.
Вечером 11 июня, когда на Волге вместе с 16 пассажирами после столкновения с баржей затонул катамаран, V1.ru собирал всю оперативную информацию в онлайн-режиме. По версии следователей, владелец судна Дмитрий Хахалев был пьян и проигнорировал все звуковые и световые сигналы, которые подавали с баржи. В страшной трагедии погибли 11 человек. Вчера девять из них похоронили на городских кладбищах, а также в Калачевском районе. В специальном сюжете мы собрали всю информацию о поисково-спасательных работах и другие подробности о крушении катамарана.
Евгения Соколова