Детским скандалом омрачилась церемония открытия первого матча чемпионата мира по футболу — 2018 на стадионе «Волгоград Арена». На поле вместе с футболистами сборных Англии и Туниса должны были выйти дети из детских домов и малообеспеченных семей. Но единственным представителем от «Камышинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» стал не ребенок с тяжелой судьбой, а сын экономиста из этого центра Татьяны Кочневой. В сам центр он был оформлен только 1 июня.
По благотворительной программе «На чемпионат мира FIFA 2018™ вместе с Макдоналдс®!» 1408 детей со всей России получили возможность выйти на стадионы матчей ЧМ-2018 за руку со звездами мирового футбола. Большая часть из этих детей — покупатели, выигравшие в акции сети быстрого питания.
Еще чуть больше ста — дети-инвалиды, дети из детских домов, приёмных и малоимущих многодетных семей, в возрасте от шести до десяти лет. Чтобы выиграть, они должны были написать эссе, рассказав о своих спортивных успехах и ответить на вопрос — почему для них так важно участвовать в этой акции. Конкурс был объявлен в начале весны, а в конце мая в Волгограде объявили победителей. Ими стали воспитанник Ворошиловского социально-реабилитационного центра Волгограда Амир и воспитанник Камышинского социально-реабилитационного центра Матвей.
Факт, что вместо ребенка с тяжелой судьбой на арену вышел мальчик из благополучной семьи, возмутила жителей Камышина, Волгограда, а следом и всей России. Сразу стала распространяться информация: сын чиновницы был оформлен в центр только 1 июня, чтобы выйти на «Волгоград Арену».
Часть этой информации уже подтвердила прокуратура Камышина, начавшая разбираться с инцидентом в социально-реабилитационном центре.
— После появления информации, что мальчика устроили в приют исключительно ради его попадания на матч чемпионата мира по футболу между Англией и Тунисом, мы инициировали проверку, — рассказали V1.ru в прокуратуре Камышина, — Сейчас сотрудники прокуратуры изучают все обстоятельства. Времени прошло слишком мало, поэтому о результатах говорить пока рано. Но, уже установлено, что сын Татьяны Кочневой в марте этого года встал на учёт в
центр, где ему оказывалась психологическая помощь. С ним работал психолог. С 1 июня мальчика оформили в социальный центр для социальной реабилитации. Но он не находился там круглосуточно, как дети из неблагополучных семей, а только приходил днём.
В благотворительном фонде Елены Исинбаевой, отбиравшем детей из реабилитационных центров, заявили что мальчик изначально стал участником конкурса эссе.
— В начале апреля мы отправили в ГКСУ СО «Камышинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» запрос для включения его воспитанников в список детей на матч 18 июня, — рассказал V1.ru представитель благотворительного фонда Елены Исинбаевой Никита Барышев. — 9 апреля нам пришёл официальный ответ от директора центра Вячеслава Пугаева. Учреждение выбрало Матвея Кочнева, приложив к рекомендации его эссе, согласно требованиям благотворительного конкурса. Мама мальчика работает экономистом в этом социальном центре. Таким образом, он стал участником нашей программы ещё в апреле.
То, что мальчик был сыном сотрудника социального учреждения, а не ребенком-сиротой или из бедной многодетной семьи, в фонде Елены Исинбаевой не проверяли.
— Конкурс на попадание на матч проводился не только для детей-сирот, — говорит Никита Барышев. — В нём участвовали воспитанники коррекционных школ, социально-реабилитационных центров и многодетных семей. Чётких критериев отбора по социальному статусу не было.
Не повезло перед матчем «Англия — Тунис» и еще одному маленькому камышанину — шестилетнему сироте из ГКУ «Камышинский детский дом».
По словам Никиты Барышева, перед матчем ребенок сильно разнервничался, заплакал и не захотел выходить на поле. Его заменили на другого, также уже имевшего ID болельщика ребёнка представители компании «Макдоналдс».
Свою точку зрения на ситуацию с отбором ребенка из «Камышинского социально-реабилитационного центра» высказала и олимпийская чемпионка Елена Исинбаева.
— Для участия в программе «На чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России» для вывода участников матча Англия — Тунис, моим фондом, было выбрано восемь участников, — написала в соцсети Елена Исинбаева, — Все они — воспитанники социально-реабилитационных центров и школ-интернатов Волгоградской области, а также дети из многодетных семей. Никаких «особых» критериев о том, что дети должны быть сиротами и жить без опекунов/родителей не было. Пять из восьми участников программы — дети из полных семей, но в какой-либо степени находящиеся в трудной жизненной ситуации.Воспитанник «Камышинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Матвей официальным письмом за подписью директора учреждения был предложен в качестве участника акции ещё в начале апреля 2018 года и был единственным представителем своего учреждения. От «Камышинского детского дома», был свой участник, Иван. Иван, в силу возраста, перенервничал и не смог выйти на поле. Организаторы акции оперативно заменили его на другого ребенка. Насколько мы знаем, организаторы акции дали право двум воспитанникам из «Камышинского детского дома» выйти на поле в следующих матчах.
Матвей изначально был единственным представителем своего учреждения. Вопросом о том, на каких основаниях и когда он был зачислен в «Камышинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», в данный момент занимаются органы опеки и другие компетентные органы.
Директор «Камышинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Вячеслав Пугаев от комментариев отказался. Также категорически отказалась от беседы с корреспондентом V1.ru и сама Татьяна Кочнева.
— Татьяне Александровне сейчас очень тяжело. И всё было совсем не так, — сказали по телефону её коллеги по центру, Но рассказать, как, по их мнению, всё было на самом деле, также отказались.
Алексей Серебряков