В Волгограде второй день подряд сотни пассажиров, прилетевших из аэропорта Шереметьево, уезжают домой без застрявших в пути чемоданов и сумок.
Полет на самолете испортил волгоградцам все впечатления от летнего отдыха, рассказывает одна из путешественниц Наталья Черная.
— Наш рейс из Москвы приземлился сегодня в 03:45, — уточнила волгоградка. — Он не был транзитным: мы прилетели из другой страны, а потом переехали из Внуково в Шереметьево. Повелись на демократичные цены самого позднего рейса «Аэрофлота» и попали в такую неприятную ситуацию. У нас было два чемодана — мой и моей дочери. Больше всего она переживает, что в сумках остался пропуск в университет.
За сегодняшний день Наталья Черная успела написать несколько электронных обращений, выучить все номера авиакомпании и съездить в аэропорт.
— Из самолета вышло очень много пассажиров — рейс был заполнен почти полностью, — уверена волгоградка. — В итоге свой багаж получили лишь шесть человек. Остальные возмущались, писали претензии и уходили домой с пустыми руками. А пока мы заполняли все эти документы, по ленте катались десятки бесхозных чемоданов. Рядом с ними одиноко кружила девушка — грузчиков рядом не было. Сумки упирались друг в друга, падали, а никто к ним и не подходил. Какой-то апокалипсис. Кстати, та же девушка дала нам номера, по которым сначала сказали: «Уточним», потом «Вашего багаже нет». А дальше они просто переставали брать трубки. Понимаю, что от волгоградского аэропорта тут ничего не зависит. Но я даже не знаю, с какой стороны еще зайти, чтобы выцарапать свой багаж.
По словам волгоградки, многие ее коллеги по несчастью, оставшиеся без чемоданов, должны уже сегодня вылетать в другие города.
— У многих просто критичная ситуация. Моя дочь должна отправляться в следующее путешествие послезавтра. Но мы не можем ни забрать университетский пропуск, ни постирать вещи, — сетует Наталья Черная. — Не факт, что получим свои чемоданы завтра. Представляете, что в самолете летело много детей: у них в чемоданах остались игрушки, соски. В общем, полный хаос. Я общалась с волгоградским представителем компании «Аэрофлот», который совершенно безучастно назвал номера и посоветовал писать обращения. Никакой другой информации у нас нет.
На своем официально сайте компания «Аэрофлот» сообщила, что сотни пассажиров не дождались своих сумок из-за перебоев в работе системы транспортировки багажа в Шереметьево.
— Проблемы возникли у тех, кто летел через Шереметьево трансфером, — прокомментировали в компании. — Задержавшийся багаж будет присылаться следующими рейсами.
Пассажирам, попавшим в неприятную ситуацию, советуют обратиться в службу розыска багажа до выхода из зоны прибытия и заполнить специальные бланки.
— Главное — не выбрасывать полетные документы, особенно важны посадочный талон и отрывной талон багажной бирки, — добавили в авиакомпании «Аэрофлот».
В субботу V1.ru писал о том, что почти сто волгоградцев так и не дождались своего багажа.
— Конечно, мы начали возмущаться. Мы летели транзитным рейсом, и многим нужно было уже на следующий день вылетать в другие города, — рассказал волгоградец Павел Фогель. — Приземлились в Гумраке ночью 20 июля, а получить лишь одну из двух своих сумок смогли только сегодня. Дозвониться до службы розыска багажа почти невозможно — вчера они весь день сбрасывали трубку.
В пресс-службе волгоградской воздушной гавани уточнили, что проблемы возникли из-за системной ошибки аэропорта-отправителя.
Виктория Рындина