В Иловлинском районе Волгоградской области перед хутором Медведев местные жители сегодня утром перекрыли дорогу в связи с добычей песка у берега речки Тишанки для строительных работ по расширению федеральной трассы М-6 Москва — Волгоград.
— Напротив нас начали строить московскую трассу, — рассказал V1.ru житель хутора Медведев Василий Прокофьев. — Вначале «Росавтодор» возил песок из Орловского карьера в Городищенском районе. Но когда работы приблизились к нам — а хутор Медведев находится в 15 километрах от федеральной трассы, — строители обратили внимание на нашу речку Тишанку. На её берегу много песка, её недавно чистили земснарядом.
Появление строителей возмутило жителей Иловлинского района.
— Участок земли возле реки взяли в аренду. Потом его три раза перепродавали. На одного из бывших хозяев сейчас даже возбуждено уголовное дело. Когда начали делать ремонт федеральной трассы в районе хутора, в нашу сторону начали ездить большегрузы. В десяти километрах от федеральной дороги они сворачивают в сторону речки и разрабатывают песок у Тишанки.
За несколько дней сельская дорога стала непригодной для проезда.
— Со среды там работал один экскаватор, а две машины возили песок. Машины возят по 10 тонн песка и полностью убили дорогу к хутору. За два дня вся дорога вздыбилась на полметра. Перегруз машин явный. Возят по 10–15 тонн, — говорят жители хутора Медведев. — Сегодня один селянин чуть не убился на дороге. Погнул все диски на машине и чудом не улетел в кювет. И у народа терпение кончилось. Люди взяли и перекрыли дорогу.
Хуторяне выставили несколько десятков машин, ограничив доступ большегрузов к месту разработки песка.
— Для себя строители почистили дорогу к речке. Перед выездом на наш асфальт у федеральной трассы собрались человек тридцать и машинами перегородили движение. Поставили около 20 машин. Звоним во все инстанции, но слышим одни «отмазки», — поделился Василий Прокофьев. — Такое ощущение, что сверху донизу всё проплачено. Приехали гаишники. А администрация района пару дней назад составила никому не нужный протокол на одну яму на дороге и обещала разобраться. С тех пор на дороге образовалось восемь больших ям, и никому нет дела. Асфальт полопался, мы всё перекрыли и стоим. Нас заверяют, что асфальт потом восстановят, но мы не верим.
Попытки добычи песка ремонтники не оставляют.
— Тут уже три экскаватора. Восемь гружёных машин пытаются пробиться к речке и, выкорчёвывая деревья, убивая экологию, хотят добывать песок. Начальники всех структур выходить к нам боятся. Экскаваторы прячут, а машины, оставшиеся у реки, объездными путями пытаются уехать.
Искорёженную дорогу обещают привести в порядок.
— Движение по федеральной трассе Р-22 Каспий идёт в полном объеме, транспортный поток не перекрывался и не останавливался. Добычу песка у реки Тишанка ведёт подрядная организация, ответственная за реконструкцию участка трассы, — пояснили V1.ru в ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград». —
Все документы, разрешающие работы по добыче песка, у подрядчика есть, и работы ведутся в соответствии с установленными законом требованиями. Дорогу от реки до хутора по окончании реконструкции подрядная организация приведет в порядок, а пока ее будут поддерживать в проезжем состоянии, периодически проводя необходимые восстановительные работы.
Проводимая реконструкция федеральной трассы должна улучшить жизнь автомобилистам.
— Начавшиеся в этом году работы с 903 по 922 км включают в себя увеличение с четырёх до восьми полос движения, а также строительство ряда транспортных развязок, — пояснили в организации. Это позволит увеличить пропускную способность участка и сделать его более безопасным для пользователей.
В администрации Иловлинского района заверили, что никакой проблемы в хуторе Медведев нет.
— Никакого перекрытия нет в помине. Большегрузы с песком проезжают сквозь хутор. С утра кто-то вышел и покричал недовольства вслед проезжающим автомобилям. Дорогу к деревне впоследствии восстановят, как закончат возить песок, — пояснили V1.ru в администрации Иловлинского района. — Подрядчик в любом случае приведёт дорогу в порядок, вне зависимости от того, будут повреждения или нет.
Алексей Серебряков