Сегодня, 23 апреля, в зале заседаний Волгоградского областного суда на проспекте Ленина прошло очередное заседание по делу о заказном убийстве известного в Волгограде авторитетного предпринимателя и совладельца нескольких крупных рынков города Сергея Брудного. Ожидалось, что в суд принудительно доставят еще одного пострадавшего в результате покушения — владельца ООО «Центральный рынок» Евгения Ремезова, получившего пулю в лицо у кафе «Маруся» на Аллее Героев. Ждут в суде и вдову погибшего бизнесмена Елену — она не была ни на одном заседании.
Все материалы по покушению на Сергея Брудного и о судебных процессах над обвиняемыми в его заказном убийстве мы собрали в отдельном сюжете «Александр Геберт и убийство авторитетов».
Традиционно, начало заседания было отложено на двадцать минут. Собравшиеся уже и не помнят, когда оно начиналось минута в минуту.
Вопреки обещаниям гособвинителя, принудительно доставить в суд вдову Сергея Брудного не удалось. По одному из известных правоохранительным органам ее адресов жильё оказалось продано. В другом, по словам опрошенных соседей, она появляется крайне редко. Найти и привести женщину на суд оказалось на сегодня невыполнимой задачей. Зато, в суд пришел ее представитель — очаровательная женщина, лет тридцати.
— Я не знаю, почему она категорически не хочет появляться на заседании — разводит руками ее представитель. — Она не желает. Вот и все.
Сторона защиты не против зачитать показания, которые ранее давала вдова. Но судья Макарчук продолжает настаивать на ее личном присутствии в суде.
— Меня интересует заявленный потерпевшими гражданский иск. В случае признания Александра Геберта виновным, она намерена получить 10 миллионов рублей. Но сумму же как-то надо обосновать? — заявляет судья.
Следом прокурор Прокопенко пускается в длинные объяснения, несколько раз повторяя, что «об иске в ее показаниях нет ни слова. Тут ни слова нет об иске».
Напомним события вечера 21 мая 2014 года. 40-летний совладелец нескольких крупных рынков Волгограда и авторитетный бизнесмен Сергей Брудный стоял вместе с друзьями и охранниками на перекрестке Аллеи Героев и улицы Чуйкова.
Примерно в 20:15 от фонтана «Дружба» в сторону улицы Советской по центру Аллеи начал подниматься прогуливавшийся по набережной с беременной женой и маленьким ребенком владелец ООО «Центральный рынок» Евгений Ремезов. Заметив Сергея Брудного он, оставив жену, подошел поздороваться. Мужчины успели обменяться только несколькими фразами. В этот момент раздался выстрел, и пуля, пробив Сергея Брудного, ударила Евгения Ремезова в лицо. Стрелявшие из проезжавшей по Чуйкова машины скрылись. На видеозаписи покушения видно, что охрана даже не сразу смогла понять, откуда был произведен выстрел.
Получивший ранение шеи и груди Сергей Брудный был доставлен в Волгоградскую областную больницу, где скончался примерно в 22:30. Евгений Ремезов выжил, но долгое время проходил лечение как в России, так и за рубежом.
После долгого обсуждения все заинтересованные стороны смогли договориться и решили зачитать вслух старые показания вдовы Сергея Брудного о дне покушения.
— Я была вместе со своей сестрой и с утра не видела супруга. В свои личные дела он никогда меня не посвящал, — рассказывала на допросе вдова. — Я знала, что он ездит с телохранителями и на бронированной машине. Думаю, он опасался за свою жизнь, раз поступал именно так.
Вечером 21 мая супруги должны были встретиться.
— 21 мая мы договаривались встретиться дома. Но в 21 час позвонила подруга и рассказала про выстрел, — озвучивают записи в протоколе допроса. — Он умер, не приходя в сознание. Кто может быть причастен к совершению преступления, мне не известно.
Адвокат Макарчук интересуется у судьи, почему в протоколе допроса не зачитали самую первую фразу, а именно: «Я проживаю по указанному адресу одна на протяжении длительного времени».
— Из этой фразы не следует, что это это любящая семейная пара, — поясняет свой интерес адвокат Макарчук.
— Давайте не будем давать оценок, — прерывает Марочкин, заново зачитывая показания — уже с этой фразой.
Похоже, своей репликой адвокат пытается отбить гражданский иск и доказать, что фактическими супругами Брудные на момент убийства не были. Соответственно, и 10 миллионов рублей за гибель Сергея Брудного вдове начислять не следует.
Адвокат Геберта Игорь Макарчук заявил ходатайство о признании ряда доказательств недопустимыми. Ссылаясь на доказательства самой прокуратуры, он остановился на телефонах Абугали Темерханова, уже давно получившего 16 лет колонии за посредничество между киллером и заказчиками убийства Брудного.
— Сам же гособвинитель заявил такие данные, по которым с октября 2013 года по начало 2014 года Темерханов не мог созваниваться с Гебертом, — утверждает адвокат. — На тот момент номер, с которым происходило соединение, не находился в пользовании Темерханова. Сама же прокуратура и заявляла об этом.
— Ну, нам потребуется детализация, — парирует судья.
Абугали Темерханов и его жизнь сегодня упоминаются уже несколько раз. К делу прикладывается справка со списком его посетителей в колонии.
— Его посещали так называемые (пауза) гражданские жёны, — зачитывает судья данные, приобщенные прокуратурой. Какую важную для дела информацию скрывает этот список, прокуратура не уточняет.
Обеспечить явку в суд пострадавшего в результате покушения на Сергея Брудного владельца ООО «Центральный рынок» Евгения Ремезова также не удалось.
— Его местонахождение тоже не известно, — разрушил надежды сторон и журналистов судья Марочкин. И вновь принято решение зачитать вслух его показания, данные следствию на следующий день после ранения — 22 мая 2014 года.
— С Сергеем Брудным я встретился случайно, причём не у его машины, а именно у фонтана «Дружба». Когда засобирались домой, направились к кафе, — говорится в протоколе. — Я сначала не понял, что случилось, а потом бросился к полиции — попросил вызвать скорую помощь.
По словам Евгения Ремезова, он с самого начала думал, что расправиться пытались именно с Сергеем Брудным.
— У меня не было долгов и врагов. А с Брудным я ничего общего не имел. Думаю, я был ранен случайно.
В последующем именно Евгений Ремезов дал показания против осужденного за заказ убийства Алиетдина Махмудова. О Александре Геберте и других фигурантах дела в его показаниях не прозвучало сегодня ни слова.
— У них (у Брудного и Махмудова. — Прим. ред.) был затяжной конфликт, хотя общих коммерческих интересов они не имели, — давал показания Евгений Ремезов. — При встрече не здоровались, а разговор часто перерастал во взаимные оскорбления с обещанием лишить жизни.
После зачитывания протокола допроса к делу приобщается и свежее постановление от 4 апреля 2019 года.
— Евгений Ремезов обвиняется в ряде преступлений, — судья Марочкин не зачитал в каких именно. — С 5 апреля Евгений Ремезов заочно арестован и находится в розыске.
На этой информационно-справочной ноте судья объявляет перерыв до 30 апреля. Завершаем и мы на сегодня онлайн-трансляцию из зала Волгоградского областного суда.