Завод, на котором сосиски делают из чего угодно, но только не из мяса. Ветеринарная клиника, где животных усыпляют за малейший писк. Кондитерская, сотрудники которой замешивают тесто на червивых яйцах. Всё это показали ведущие программы «Инсайдеры» из Волгограда.
Вчера, 5 июня, на телеканале «Пятница» вышел очередной выпуск программы, ведущие которой внедряются в качестве сотрудников на предприятия и показывают их изнанку. Приехав в Волгоград, инсайдеры успели поработать в мясном цехе, в скандальной ветеринарной клинике и в кондитерской.
Сосиски без мяса
Съемки очередного выпуска прошли в Волгограде весной этого года. Первое, о чем рассказывает волгоградский выпуск, — производство сосисок на предприятии, которое в передаче называют «волгоградским мясокомбинатом». Но, судя по заретушированной, но вполне узнаваемой эмблеме и надписи с названием — это мясокомбинат из Волжского.
Фарш из кожи, хрящей, протеина и стабилизаторов, реинкарнация просрочки и антисанитария — всё это миловидная девушка Вика заявляет, что увидела своими глазами.
— Изготовление сосисок идет полным ходом, а представление о санитарных нормах очень странное, — рассказывает агент «Инсайдеров». — На головах шапочки, а сосиски перебирают голыми руками. Специями тут называют любые порошковые добавки в сосиски и колбасы. Даже протеин — это специи. Шпик, жир, но где же мясо?
В соседнем цехе журналист натыкается на неприятный запах. Здесь, выясняется, перерабатывают просрочку. Возврат из магазинов варят в большом чане, после чего отправляют в фарш для свежей продукции.
— Это производство так воняет, — объясняют «аромат» инсайдеру работники цеха. — Бывшие сосиски, бывшая колбаса. Вот ее по новой перевариваем, и они ее добавляют.
Ссылаясь на слова сотрудников завода, журналист говорит, что один и тот же фарш может кочевать из колбасы в колбасу на протяжении нескольких недель.
— Дорогие сосиски делают из мяса, хорошие, — резюмируют работники цеха. — А дешевые — из всего подряд.
Руководство мясокомбината, где проходили съемки, заявляет, что половина попавшего в сюжет — неправда, а сотрудники предприятия собираются подавать в суд на телеканал.
— На этого журналиста мы подадим в суд, потому что половина неправда, потому что отсебятину наврала, — заявил генеральный директор волжского мясокомбината Александр Гейман. — Людей сняли скрытой камерой, выложили в открытый доступ. Кто имел право выкладывать это в общедоступную сеть? Никому не давалась такая команда. Скрытым, подпольным путем снято. Наговорили кучу дров. Какой-то нитрит добавляют, еще что-то. Извините меня! Все написано на оболочке. Кто там селитру добавляет? Вы что там совсем обалдели? За эти слова можно вообще в тюрьму сесть. Понятия не имею, на каком это цеху сняли. Люди хотят обратиться в суд, потому что снимали их личности, никто из них не давал добро на это. Тем более мы находимся по другому адресу. Это годичной давности, наверное, еще пленка. Нас там нету на этой площадке. Приезжайте, и я вам проведу экскурсию по тому цеху, где проходили съемки.
Убийственное лечение
Следующий инсайдер устраивается на работу в ветеринарную клинику Волгограда. Сайт V1.RU весной рассказывал об этих съемках. Для того чтобы стать сотрудником клиники, журналисту не потребовалось даже специального образования. Уколы доверили ставить собакам едва ли не с порога.
— Про документы и уровень квалификации меня не спрашивают, зато сразу дают в руки шприц, — рассказывает журналист, комментируя видео. — Всем собакам дают корм. Самый дешевый, а после операций хирургические инструменты просто не обрабатывают. Стажеров хозяйка берет без разбора. Юля, например, раньше работала проводницей.
Стоит отметить, что названий в программе никаких не озвучивают. Однако, говоря о ветеринарной клинике, агент упоминает имя хозяйки. Елену Борисовну в Волгограде знают многие владельцы животных. О гибели питомцев в этой клинике V1.RU рассказывал не раз. Например, о котенке, которому за крупную сумму просто так вскрыли живот, об умершем в муках малыше-йорке, убитом с 15-го раза далматине и шпице Вуди, от которого едва не осталась только половина — животное чуть не сгнило заживо.
— Взрослому шарпею, как только он начинал лаять, кололи успокоительное. Хоть бы его сердце выдержало такую нагрузку.
Кексы голыми руками
Решив узнать, кто делает для волгоградцев эклеры и печенье, которые продаются во многих магазинах города и поставляются в элитные кофейни, агент «Пятницы» устраивается на работу в кондитерскую.
— Я ожидал увидеть целое производство, а оказалось, что кондитерская находится в одном из частных домов на окраине Волгограда, — рассказывает Саша. — Ни опыт работы, ни квалификация директора по имени Гамлет не интересовали. Первое впечатление от цеха — кошмар: полы грязные, с потолка свисают налипшие на ленту мухи, горы мусора, мешки с ингредиентами стоят на полу. Это больше похоже на строительный цех, а не на кондитерскую. Не удивительно, что печник забухал. Остатки крема из бака, которые пролежали не известно сколько, кидают в тесто со словами: «Вкуснее кексы будут».
Те самые кексы в кондитерской разливают по формам голыми руками.
— Когда я спросил, где кондитерский мешок или хотя бы перчатки, мне сказали: «Закрой рот и учись быстрее». Да простит меня Роспотребнадзор, меня заставили.
Когда журналисту доверили месить тесто, он смог подробнее рассмотреть ингредиенты. Протухшие яйца в составе эклеров для волгоградцев — это нормально. Выкидывают только те, из которых вам приветливо «улыбаются» черви.
Идентифицировать кондитерскую не удалось, но мы будем стараться.
Евгения Соколова