Волгоградец Арам Мачкалян, потерявший жену и новорожденного сына, просит забрать уголовные дела врачей из суда Дзержинского района и прислать в город судью из другого региона.
— Главный патологоанатом области Вадим Колченко, завотделением Наталья Герасименко и врач Екатерина Черкасова пытались скрыть истинные причины смерти моей жены Елены. Сейчас уголовное дело передано на рассмотрение в Дзержинский район, — рассказал волгоградец Арам Мачкалян. — Во время следствия и Вадим Колченко, и его коллега давили на свидетелей. К тому же один из защитников главного врача Елена Балакир раньше работала судьей Дзержинского районного суда. Поверьте, я нисколько ни умаляю действия судьи. Но факты, которые я озвучил, говорят сами за себя. Я боюсь постороннего вмешательства. Именно поэтому я записал обращение к Владимиру Путину, председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву и генеральному прокурору Юрию Чайке, в котором попросил изменить подсудность дела.
Максимально честный приговор врачам, подменившим органы роженицы Елены Мачкалян, по мнению ее супруга, вынесет лишь судья из другого региона России.
— Можно перевести дело в другой район, но это ничего не изменит. Я хочу, чтобы его рассмотрели как минимум в областном суде. Но лучше бы прислать федерального судью из другого региона. Поймите, я не прошу ничего из ряда вон выходящего. У нас есть поправки в законодательствах, в которых говорится: если человек имеет вес в обществе — в данном случае главврач и внештатный специалист комитета здравоохранения, то прокуратура может выйти с ходатайством об изменении подсудности, — уверен Арам Мачкалян. — Помните, как Генеральная прокуратура забрала в другой регион дело губернатора Приморского края?
Еще до начала судебных разбирательств Арам Мачкалян убеждает: в громком уголовном деле о подмене органов он добивается не сурового наказания, а справедливости.
— Генерал Бастрыкин сказал, что дело о подмене органов рассматривается впервые в России. Даже практики такой нет. Так давайте ее сделаем? — рассуждает супруг погибшей женщины. — В чем проблема, если мы руководствуемся законом? Лично я добиваюсь только справедливости. Верните мне жену и сына. Верните! Не можете? Тогда посадите людей, которые виновны в их смерти.
Трагедия в семье Мачкалян случилась в январе 2017 года. Когда у беременной супруги поднялась температура, Арам Мачкалян вызвал врачей и привез Елену в волжскую больницу № 2. Спустя несколько дней молодую женщину перевезли в перинатальный центр, а после снова отправили в клинику № 2.
Оставив эмоции, Арам Мачкалян написал заявление в Следственный комитет. В первых числах марта сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Настоящим шоком для Арама Мачкаляна и родителей погибшей женщины стали результаты проведенной экспертизы ДНК.
— Оказалось, что в образцах, направленных на исследование, подменили печень моей супруги на принадлежавшую постороннему мужчине. Пока мне ничего не говорили, «копали» под руководителя волгоградского патологоанатомического бюро Колченко. Выяснилось, что с санитаром они незаконно зарабатывали на приготовлении умерших к погребению. А главное — подмена органов оказалась стандартной практикой, аналогичным образом застопорили расследование на врачей еще по двум уголовным делам.
С просьбами о честном расследовании серьезного уголовного дела Арам Мачкалян доехал до главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
Виктория Рындина