В Ворошиловском районном суде прошел очередной процесс по уголовному делу волгоградского лодочника, обвиненного в трагедии на катамаране «Елань-12». Сегодня прокурор поговорил с волгоградцами, выжившими в страшной трагедии на плавучей даче.
Обо всем, что рассказали волгоградцы, — в этом онлайн-репортаже.
На вчерашнем заседании защитник семьи Хахалевых Алексей Прохоров пытался разоблачить преступления судьи и в очередной раз заявил ей отвод.
— Судья Никитина совершила преступления против правосудия, — настаивал адвокат. — Из вашего постановления видно, что вы не осознали свою вину, в содеянном не раскаялись и не встали на путь исправления. Вместо заглаживания вреда вы решили сделать вид, будто трижды продлевали арест имущества погибшего Дмитрия Хахалева. К сожалению, скрыть истину у вас не получится.
В коридоре начала заседания ждут и Леонид Жданов с двумя адвокатами, и все потерпевшие горожане. Эмоционального защитника и мамы Дмитрия Хахалева мы пока не заметили.
— Я уже, если честно, не очень хотела приходить. Но сказали, чтобы обязательно были, — рассказывает сестра Виталия Неграша.
Адвокаты обвиненного лодочника уверены, что сегодняшнее заседание может пройти и без Надежды Хахалевой.
— У нее есть представитель, поэтому смысла в переносе заседаний мы не видим, — объяснили мужчины.
Непростые вопросы защитника Дмитрия Хахалева до сих по остаются самой обсуждаемой темой, которая объединяет горожан в разных уголках длинного коридора.
— Мы до сих пор в себя не пришли. К чему это ерничество и шоуменство? — обсуждают потерпевшие.
В то время, как областном суде уже вовсю идет заседание по уголовному делу Марсело Нтире, в Ворошиловском райсуде тишина.
— Мы задерживаемся уже почти на полчаса, — сообщает корреспондент V1.RU. — Говорят, что пауза связана с ожиданием представителя Хахалева, представленного по 51-й статье.
Прождав заседание 40 минут, потерпевшие волгоградцы выходят на улицу. Адвокат, по словам его же коллег, обещает появиться в суде через 20 минут. Ждем.
Провели целый час в коридоре Ворошиловского суда, а с мертвой точки так и не сдвинулись. Мертвую тишину разрушают участники другого заседания, не упустившие шанса обсудить трагедию на катамаране.
— Димка Хахалев, да, да. Везде о нем сейчас пишут, — переговариваются мужчины.
Зал судебных заседаний, который вчера занимали участники дела о крушении катамарана, отдают другим людям. Наши надежды на скорое начало процесса подтаяли окончательно.
Полтора часа ожидания... Так долго подпирать стены в коридорах суда корреспондентам V1.RU еще не приходилось. Новости о том, когда адвокат доедет до Ворошиловского суда, сейчас ждут все.
Свершилось! Участников заседания привели в новый зал заседания, и теперь мы ждем адвоката в легкой прохладце.
Запыхавшийся адвокат, задержавшийся в областном суде, забегает в зал и быстро перебирает свои бумаги. Судебные приставы тем временем заносят две увесистые коробки с уголовным делом.
Волгоградцы в один голос говорят, что не против продолжить заседание без Надежды Хахалевой и ее защитника. Вызывают маму погибшей Анастасии Сивашовой, которую после трагедии записали под фамилией Хахалева.
— Знаю, что Хахалев позвонил ей с утра, и они договорились. Уехала и сказала, что идет на день рождения. С Дмитрием они просто дружили. Знаю, что познакомились около месяца назад. Раньше она на этом катамаране не была, — вспоминает мама девушки. — В этот день мы с ней говорили по телефону... около 16:00. Настя сказала, что все хорошо, и вечером она будет дома. Ни о каком спиртном речи не шло. Да и о том, кто стоял за штурвалом плавучей дачи, тоже.
— В 22:00 ее не было, и я стала беспокоиться. Набирала ее номер до полуночи. Утром стали искать ее, звонить в МЧС, — рассказывает волгоградка. — Мы поехали на опознание. Ни с кем из потерпевших мы не общались.
Сумму моральной компенсации Татьяна Григорьева оценила в миллион рублей.
О трагедии на катамаране придется вспомнить и маме погибшей Елены Алифашкиной и Александра Елизарова. Явно волнуясь и проглатывая слезы, женщина просит зачитать свою заранее подготовленную речь.
— Трагедии могло и не быть. Лодочник, зная о нарушениях, выпустил катамаран со станции. Речная полиция подплывала к ним, но проигнорировала свои обязанности. Хахалев пригласил гостей и точно знал, что лодка перегружена. Он уверял, что плавучая дача удобна и комфортабельна. На день рождения дочери он уговорил их поехать, хотя они не собирались праздновать — у Саши Алифашкина была температура 39, он страдал от аллергии. Не менее в этой трагедии виновата и сама баржа. Я хочу обратить внимание на то, что капитана судна не проверили на алкогольное и наркотическое опьянение. Остается много вопросов. Очень трудно понять, что на такой реке, как Волга, не смогли разойтись два судна. Если катамаран не отвечал, значит, что-то случилось. Почему они сдали назад только после удара, но не до него? Прошу привлечь в качестве ответчика и капитана баржи. Моя главная задача — поставить на ноги двух моих внуков. Такой трагедии, которая пришла в наш дом, не понять никому. Никто не знает, что может завтра случиться с каждым. Есть закон совести и Божий суд, поэтому мне хочется знать, кто ответит за 11 душ? Это для меня очень важно.
Мама погибших волгоградцев уверяет, что Дмитрий Хахалев не раз хвалил свой катамаран.
— Он говорил, что все, кто на плавучей даче катались, были в восторге. День рождения — это был лишь повод собраться. Ребята очень редко куда-то выбирались. Леночка устала, хотела побыть с детьми, но Саша уговорил: «Раз уже пригласили, давай съездим». Раньше они встречались на турбазе, а в этот раз Хахалев сказал: «Раз надоело там, поехали на плавучую дачу». Примерно в 20:00 Лене позвонил сын, она сказала: «Сыночек, представляешь, мы встали посреди реки, а у меня осталось всего два процента зарядки». У меня не было никакого предчувствия. Дочь сказала, что они уже вызвали «Газель» и собрались ехать домой. Холодно, комары. Осиротели и мы, и внуки наши. Нам не на кого надеяться, — плачет мама Елены Алифашкиной и Александра Елизарова.
В качестве моральной компенсации женщина, потерявшая двух детей и зятя, просит пять миллионов рублей.