V1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Волгограде

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

с-в.

757мм 87%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Город Пациентка погибла у пластического хирурга онлайн-трансляция

«За истечением срока давности»: Волгоградский областной суд освободил Марсело Нтире

Владелец клиники и пластический хирург покидает скамью подсудимых: онлайн-трансляция V1.ru

Преуспевающий в прошлом хирург рассчитывает на смягчение приговора

Сегодня, 23 августа, Волгоградский областной суд начал новое рассмотрение дела пластического хирурга Марсело Нтире, получившего три года колонии за смерть 23-летней пациентки на операционном столе. Он уже дважды признавался виновным, но Верховный суд РФ нашел в деле нарушения. Сейчас все обстоятельства операции и гибели девушки начнут изучаться заново.

V1.RU ведет онлайн-трансляцию из зала Волгоградского областного суда.

Заметно похудевший с предыдущего процесса в Волгоградском областном суде Марсело Нтире заходит в зал с двумя адвокатами и неторопливо раскладывает документы. Кажется, в этом деле пластический хирург доверяет лишь себе: он вслушивается в каждое слово судьи и что-то внимательно записывает.

Мама погибшей во время операции студентки Марии Делюкиной на сегодняшнее заседание не пришла.

— Из-за состояния здоровья и отношения к происходящему потерпевшая не может участвовать в заседании, — отвечает адвокат Наталья Синявская. — Её позиция немного поменялась. Мы ничего не имеем против фото. А вот видеосъемки не хотим. Каждый раз мама Марии из-за этого скатывается в депрессию. Каждый всплеск в СМИ больно бьёт по её состоянию.

Голос судьи тонет в шуме кондиционеров и шепоте группы поддержки Марсело Нтире. Ощущение, что услышать слова председательствующего не может даже сам пластический хирург.

Смерть на операционном столе

На беду Марии, в клинике не было анестезиолога-реаниматолога

Напомним, 16 ноября 2016 года в известной клинике медицинской косметологии «Изабелла» в Центральном районе Волгограда во время хирургической операции скончалась 23-летняя пациентка Мария Делюкина.

Девушка обращалась в клинику в конце октября, и после предварительной консультации с хирургом, который одновременно является генеральным директором этого медучреждения Марсело Нтире, девушке было выписано направление на анализы и назначена дата пластической операции — 16 ноября.

В день операции девушка, сама являющаяся студенткой пятого курса стоматологического факультета волгоградского медицинского университета, приехала в клинику. Операция являлась одной из стандартных для клиники — липофилинг подбородка, то есть его увеличение при помощи собственной жировой ткани. Но операция так и не была начата. Во время подготовки, когда пациентке начали вводить анестетик «Убистезин», у девушки начались судороги.

Введенный анестетик вызвал у пациентки аллергическую реакцию — анафилактический шок. Врач не узнал, что у погибшей девушки было хроническое заболевание, при котором она в обязательном порядке должна была пройти полное медицинское обследование и получить заключение. Кроме того, рядом с хирургом Марсело Нтире не было анестезиолога-реаниматолога.

— Еще в 2014 году областной Минздрав требовал, чтобы в штате клиники «Изабелла» появился специалист этого профиля, — сообщала пресс-служба СУ СКР. — На предписание в медучреждении не реагировали два года.

Проводивший операцию хирург вызвал бригаду скорой помощи. До прибытия врачей приступ повторился. Реанимационные мероприятия, проводимые в том числе прибывшими врачами скорой медицинской помощи, положительных результатов не дали — Мария умерла на операционном столе.

Марсело Нтире внимательно слушает своих адвокатов

Судья обсуждает процессуальные моменты со стороной обвинения и защитой. До слушателей, которые в надежде хоть что-то услышать вытянули шеи, долетают лишь обрывки фраз.

— Я возражаю против данных потерпевших. С представлением прокурора полностью согласен. Дело очень сложное и... — на этих словах суд прерывает пластического хирурга.

Прокурор настаивает, что Центральный районный суд нарушил законодательные нормы и просит направить дело на новое рассмотрение.

— Нужно ли заново исследовать доказательства, которые уже исследовались в суде? — спрашивают у участников заседания.

Однозначного ответа участники процесса так и не дают.

Адвокаты Марсело Нтире вновь на защите владельца клиники

Защитник Марсело Нтире напоминает об обстоятельствах громкого уголовного дела и в очередной раз рассказывает историю, которая облетела весь город в 2016 году. Обвиненный в смерти студентки хирург слушает своего адвоката с поникшим видом.

— Какие действия Марсело Нтире привели к смерти пациента? — задаётся вопросом защитник.

— Они не привели ни одного довода, по которому дело не может быть рассмотрено, как в суде первой инстанции, так и в апелляции, — настаивает защитник Наталья Синявская. Все аргументы своих коллег, работающих по ту сторону баррикад, женщина разбивает уверенными ударами. Ходатайство адвокатов, которые просили вернуть дело на новое рассмотрение, суд отклонил.

Адвокаты Марсело Нтире предпринимают новую попытку и просят огласить расписки, которые подтверждают: пострадавшей семье Марсело Нтире выплатил не только 200 тысяч рублей, указанных в приговоре.

Освободить из-за истечения сроков давности

Адвокаты требуют свободы для Марсело Нтире

Вопрос о возвращении дела на новое рассмотрение судья рассмотрит при внесении итогового решения.

Адвокаты Марсело Нтире, получив несколько отказов в удовлетворении ходатайства, снова просят слово.

На сей раз защитница пластического хирурга предлагает поменять статью хирургу и освободить его от наказания из-за истечения сроков давности.

Судья расспрашивает хирурга о соблюдении им законов

Судья отрывает пластического хирурга от раздумий неожиданными вопросами:

— Клиника «Изабелла» — это кабинет врача пластического хирурга, — растерянно объясняет Марсело Нтире. — Мы всегда работали по приказу 543: «Правила организации помощи в амбулаторных условиях». Потом появились правила оказания помощи по разным направлениям, в том числе и по пластической хирургии. Новый приказ разработали лишь в 2018 году.

Адвокат семьи погибшей девушки просит вернуть дело на новое рассмотрение в первую инстанцию

Участники заседания переходят к прениям. Прокурор просит отменить решение Центрального суда и направить дело на новое рассмотрение.

— То, что я сейчас скажу, скорее всего, не примут во внимание, — вступает адвокат потерпевшей Наталья Синявская. — Мне кажется, что определённая позиция у суда уже имеется. Прошу не обижаться на меня, но, судя по всему, это так. Никаких существенных доводов прокуратура не привела. Переосмысливать тут нечего. Я настаиваю, что подсудимый умышленно оказывал услуги, не соответствующие требованиям безопасности. Великолепно. Сторона защиты ссылается на проект какого-то постановления на работу кабинета пластического хирурга. А как суд может использовать в своём приговоре некий проект? Я вообще не понимаю, что просит защита.

Чего мы хотим от суда сейчас? Вернуть дело на новое рассмотрение или освободить от ответственности? Суд первой инстанции не приобщил к материалам дела карту Делюкиной, которая с лёгкой руки медиков потерялась. Если дело вернётся в первую инстанцию, я её приобщу и докажу диагнозы.

Наталья Синявская не забывает напомнить о дружбе Марсело Нтире со своими коллегами, которые, по её мнению, приписывали ему самому любые удобные диагнозы.

Наталья Синявская требует ужесточить наказание хирургу

Защитница мамы погибшей Марии продолжает атаковать Марсело Нтире и уверять, что пластический хирург ни капли не раскаялся.

— Приговор вынесен слишком мягкий, — уверена Наталья Синявская. — Мы будем отстаивать свою позицию. Наши возможности ничуть не хуже.

После разгромной речи Натальи Синявской адвокаты Марсело Нтире говорят ещё тише.

— Надо сюда с сурдопереводчиками приходить, — обсуждают слушатели.

Семья погибшей Марии Делюкиной считает, что Марсело Нтире так и не раскаялся

Защитники пластического хирурга отступают от эмоций и возвращают нас в мир бесконечных медицинских приказов, определяющих, кто из специалистов должен присутствовать на операциях.

— Смерть Марии Делюкиной не находится в причинно-следственной связи с действиями Марсело Нтире. Аллергическую реакцию невозможно выявить, — повторяют адвокаты владельца клиники. — Хирург проявил осмотрительность. На руке погибшей девушки нашли следы от проб.

Марсело Нтире: «Проигравшими в этой истории стали мама погибшей и я»

Тяжело вздохнув, Марсело Нтире начинает свое последнее слово.

— Не честно вводить суд в заблуждение, — отвечает на реплики Натальи Синявской Марсело Нтире, — Я всегда говорю правду, смотря в глаза. К сожалению, пациентка неадекватно реагировала на препарат. Хотя введено даже меньше нормы. Разными медицинским экспертизами это было доказано. Анафилактический шок — это до сих пор не решенная проблема медицины. При той форме, которая развилась у пациентки, в 95% случаев мы теряем человека. Никаких нарушений с моей стороны не было. Я видел пациента с первой фазы шока. Организм просто не выдержал дальнейшего всасывания препарата, и началась вторая фаза. Я её потерял...

Я не понимаю, почему многие люди до сих пор сомневаются. Во всем мире врача не судят за анафилактический шок, если все сделано правильно. Мне кажется, дана установка меня обвинить в смерти. Для меня это очень большая трагедия. Проигравшими в этой истории стали мама погибшей и я. Три года вокруг нас муссируют столько небылиц. Своей вины в наступлении смерти пациентки я не вижу.

Мужчина заканчивает на традиционной ноте: он просит либо вернуть дело на новое рассмотрение или поменять статью. Суд уходит в совещательную комнату на 15 минут.

В перерыве защитники пластического хирурга говорят, что не хотят играть на публику и повторять свои слова.

— Никаких отдельных комментариев мы не даём. Всё уже сказали во время заседания, — сухо реагируют на вопросы журналистов адвокаты.

Марсело Нтире освобожден от ответственности

Областной суд решил изменить приговор Центрального районного суда и переквалифицировать вменённую ему статью 238 УК РФ с части второй на часть первую. Освободить Марсело Нтире от ответственности за истечением срока давности. Также ему назначен штраф в размере 300 тысяч рублей.

Марсело Нтире покидает зал суда и спокойно уходит домой. Адвокат мамы погибшей девочки возмущена решением до глубины души. На этом мы завершаем нашу онлайн-трансляцию.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем