Жители Волгограда на улицах города, живущего в режиме самоизоляции, 8 апреля охотно делились своим отношением к коронавирусу и экономическим последствиям из-за борьбы с ним. Одни не боятся эпидемии, но в шоке от наступившего кризиса, а другие призывают сидеть всех дома.
Вопросы на тему коронавируса вызывали у волгоградцев две противоположные реакции. Добрая половина шарахалась в сторону, будто журналисты собираются заразить их инфекцией, а другие, наоборот, по 10–15 минут говорили на самую важную на сегодня тему.
«Деньги надо раздавать народу»
С виду гневно настроенный мужчина, лишившийся работы и перспектив заработка, излил душу.
— Я сейчас гадостей наговорю с матом, — предупредил корреспондента V1.RU волгоградец. — Ну давайте, пикайте! Коронавируса я не боюсь. Деньги надо раздавать народу. Хотя бы тысяч по пять в месяц. Безработным, малоимущим — всем. В Америке так это раздают. Ну, а у нас что?! А курс доллара какой?!
Практически все волгоградцы, повстречавшиеся корреспондентам, могли ответить на все вопросы, кроме одного: «Что бы вы сделали, будь президентом?»
— Ха-ха-ха, вопрос интересный. Даже такой провокационный, — ответил волгоградец. — Мы же не получаем всей информации. Может быть, ещё туже всё затяну. Мы только домысливаем, на местах-то. Но, конечно, курс доллара — это ненормально. И квартплаты бешеные. Тарифы надо снижать. Цены на бензин надо снижать, это 100%! Это бьёт по всему... Что, не так что ли? Это я не экономист — понимаю. А уж экономисты...
Волгоградцы склонны сомневаться в официальных цифрах заболеваемости.
— Как-то странно, что слишком мало их вообще, — говорит мужчина. — В Волгограде-то никто не умер. Масок в аптеках нету. Вон, возле аптеки маски продают. Если в Европе люди помирают пачками, а тут никто не умирает.
«Пока люди в стойле стоят, и всё...»
Молодой парень также раздражённо реагирует на тему коронавируса, но только один из компании молодёжи соглашается ответить на вопросы.
— Да вы всё равно не напишите то, что я скажу, — с грустью говорит парень. — Я ничего не боюсь, только кризиса. Надо всё открывать, и вот эту политику, которая происходит на самом деле, убирать подальше. Чтобы они быстрее свои дела внутри сделали, пока люди в стойле стоят, и всё. Я лично не могу работать из-за этого. Если так будет продолжаться дальше, то, конечно, нужно вводить режим ЧС. Потому что если введётся режим, то людям будут выплачивать хоть что-то. А так, пока эта самоизоляция, она, я так понял, ничем никому не грозит. Я имею ввиду финансово. А маски смысла носить нет.
Многие волгоградцы жалуются на работу транспорта.
— Конечно, я боюсь, — говорит женщина. — А куда деваться, если на работу надо? В больницу, вот, к дочери надо было приехать. Приезжала. Но стараемся маски носить. Сейчас стою, жду такси. Накладно получается по деньгам. Вот я сегодня сюда приехала — заплатила 150 рублей. И вот сейчас обратно ехать — 140 рублей на такси. Конечно, тяжело очень, особенно с транспортом.
Волгоградка надеется на лучшее.
— И заразиться страшно, — признаётся женщина. — И насчёт работы. Дома. Тяжело. Конечно, всё это сложно, трудно и переживаем. Самое главное, здоровья нам всем. Чтобы детки не болели и родители наши.
«Нужно ввести режим ЧС»
Молодые доставщики еды оказались очень информированными. Парни следят за ситуацией по коронавирусу в России и мире.
— Опасность эпидемии есть небольшая, но всё же, — говорит волгоградец. — Особой такой паники нет пока ещё. Вот в Москве, Санкт-Петербурге, там уже да — всё очень серьёзно с этим. Там уже тысячи заражений. У нас, скорее всего, тоже будет много заражений.
Коллегу перебивает другой молодой человек.
— Если люди не будут соблюдать самоизоляцию и режим домашний, то, возможно, всё, конечно, будет не так хорошо, как на данный момент, — отметил парень. — Людей мало было на улицах, а сейчас смотрю — начали появляться, их стало больше. Соответственно, не все соблюдают режим самоизоляции. Из-за этого, возможно, будет хуже, как и в других городах и странах.
Больше всего доставщики еды боятся за своих близких.
— Сложно ответить, чего больше всего опасаемся, — берут паузу приятели. — Заболеть. Главное, чтобы все друзья, родные, близкие были здоровы. Чтобы этот вирус обошёл нас стороной.
«Заражённых людей может быть пару сотен»
Молодые люди считают, что власти должны усилить борьбу с коронавирусом.
— Изначально вместо режима самоизоляции нужно было вводить режим ЧС, — говорит волгоградец. — Это, наверное, самое важное. При самоизоляции как будто люди сами изолируются, а по факту — нет. А если бы был режим чрезвычайной ситуации, как в Италии ввели, то правительство этой проблемой занималось бы в обязательном порядке. А у нас, в России, всё на людей возложено это всё.
Доставщики просят волгоградцев оставаться дома.
— Я в принципе солидарен с мнением коллеги, — включается в беседу другой молодой человек. — То, что нужно просто ввести карантин, а не просто самоизоляцию. Чтобы люди действительно сидели дома и старались меньше выходить на улицу, не контактировать с людьми. Тогда эта зараза покинет нас.
Официальной статистике молодёжь не верит.
— У вируса инкубационный период составляет до двух недель. Получается, сейчас уже заражённых людей может быть пару сотен, я уверен, — рассуждает волгоградец. — В Волгограде, может быть, ещё нет сотен. Люди просто этого не знают, они живут обычной жизнью, контактируют со всеми. Не 100% весь мир переболеет. Но сама суть, что большинство, — точно. И как бы это особо не контролируется. А как проконтролировать то, что невозможно предсказать?
«А то скоро люди на улицу выйдут, как в 90-е»
Встречавшиеся бизнесмены разделились на два лагеря. Одни пока работают, другие — нет.
— Как и всем, страшно, — говорит хозяйка павильона по продаже товаров для домашних животных. — Стараемся предохраняться. Мы работаем, входим в список. И людей много проходит. Всё обеззараживаем. Боимся, конечно. Сначала был ажиотаж, все затаривались, закупались помногу. А потом потихонечку всё рассосалось. Люди идут, но пальцами стараются ничего не трогать.
Бизнесвумен считает, что государство должно помогать попавшему в трудности населению.
— Мы как-то ещё держимся, потому что животные всегда будут кушать. Им же не объяснишь, что коронавирус. А вот другим даже не знаю, каково сейчас, — отметила волгоградка. — Надо немного пожестче властям себя вести. Потому что коронавирус всё равно распространяется. Материальная помощь людям. Стоит повлиять на губернаторов, чтобы они там как-то... Хоть как-то.. А то скоро люди на улицу выйдут, как в 90-е...
«Вот надо как-то это приостановить»
— Вообще я живу в Краснослободске, — говорит женщина. — У меня непрерывная работа в котельной. Транспорт никакой не ходит с Краснослободска. Раньше ходили 138-я маршрутка и 174-я. Сейчас никакого транспорта нету. Как добираться людям? А на работу надо в день и в ночь ходить.
Волгоградка к пандемии относится философски.
— Я считаю, что кому на роду написано заразиться, тот будет болеть, — считает дама. — Надо стараться меньше ходить по улицам. Если необходимость такая, на работу или в магазин — это да. А остальным — дома сидеть. Трудно давать прогноз по этому коронавирусу. Но ситуация, конечно, страшная. В мире страшная ситуация. У нас в России немножко получше и полегче.
Женщина призывает ослабить меры властей.
— Вот надо как-то это приостановить. Ослаблять, — говорит волгоградка. — Не надо так слишком жёстко и строго. Просто кто не работает — может находиться дома. Те же дети сейчас могут учиться онлайн. Студенты. А кто работают — это необходимость, надо работать. Ситуация тяжёлая в стране.
«Я 40 лет в Советском Союзе прожила — ничего не боюсь!»
— Может быть, и правильно это сделали, — рассуждают подруги, лишившиеся работы. — Всё равно, оно, как бы, нужное это. Нам нужно, чтобы не распространялось дальше. А то, что люди без работы... Вот мы без работы остались. Вообще без работы. И ждём теперь, пока закончится карантин.
Многие волгоградцы громко заверяли, что не боятся коронавируса.
— А я уже ничего не боюсь, — горько говорит волгоградка. — Я в 90-е на работу ходила. Я работала на телевидении. И я не знала, дойду я живой до дома или не дойду. То ли меня убьют, то ли изнасилуют, то ли ограбят. И так 10 лет. Я 90-е прошла. Я 40 лет в Советском Союзе прожила. Я в голодном городе жила. Чего я могу бояться?!
Всю информацию о коронавирусе в Волгограде узнавайте в режиме онлайн.